Возможно применение следующих экономических факторов:
. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
. Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
. Улучшение использования природных ресурсов. Этот фактор может включать в себя изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья.
Заключение
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости продукции на предприятии.
В первой части работы достаточно подробно дана характеристика себестоимости промышленной продукции её виды и структура. Во второй части работы дана краткая экономическая характеристика ООО «фабрика обуви «S - TEP», а так же рассчитана себестоимость продукции на фабрике. Выявлены резервы снижения себестоимости продукции.
Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующих уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и их влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести работу по снижению себестоимости. Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводственные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.
Выявленные факторы и резервы снижения себестоимости продукции реализуются определенными путями:
. Улучшение качества используемых материалов;
Другое по теме
Сетевые методы планирования и управления
Расчет временных
параметров сетевого графика
...