Также еще хотелось бы добавить, что к основным задачам законодательного обеспечения эффективного управления федеральной, региональной и муниципальной собственностью можно отнести:
· структурную и количественную оптимизацию организаций и предприятий государственной и муниципальной форм собственности;
· обеспечение полного и своевременного учета государственной и муниципальной собственности и всех проводимых с ней операций;
· создание единой системы контроля за сохранностью государственной и муниципальной собственности и использованием ее по назначению;
· выработку критериев оптимальных решений по распоряжению государственной и муниципальной собственностью;
· повышение инвестиционной привлекательности государственной и муниципальной собственности.
Большинство из перечисленных задач можно решить посредством разработки Федерального закона «Об управлении государственной собственностью в Российской Федерации» (рабочее название). Данный закон должен содержать:
· цели, задачи и принципы управления государственной собственностью (по основным видам объектов собственности);
· правила разграничения федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, собственности муниципальных образований;
· особенности владения, пользования, распоряжения имуществом;
· правила и порядок отнесения имущества к каждому из видов собственников;
· правила и организационные основы учета имущества; классификации объектов учета; ведения реестров государственного и муниципального имущества;
· принципы организации системы управления собственностью,
· сферы компетенции органов государственной власти в отношении собственности;
· общие принципы управления собственностью на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые должны стать для них основой разработки собственной нормативно-правовой базы;
· правила и порядок приобретения и прекращения прав собственности;
· критерии и параметры оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с точки зрения эффективности использования бюджетных средств (например, обязательность ведения и представления на все уровни бюджетной системы балансовой отчетности по собственности, пассивам и активам собственника);
· критерии и правила сохранения объектов собственности в качестве субъектов хозяйствования (принципы и условия реорганизации).
Итак, нами были предложены общие рекомендации, которые направлены на повышение эффективности использования региональной собственности Оренбургской области, благодаря этому будет увеличиваться доходность федерального бюджета, улучшится уровень контроля за деятельностью организаций и предприятий, будут решены проблемы эффективного использования региональной собственности и т.д.
Заключение
Как нами уже было выявлено собственность - это основа всей системы экономических отношений, именно от установившихся форм собственности зависят характер распределительных отношений в обществе, характер обмена и потребления, также зависят имущественное положение и уровень потребления отдельных социальных групп населения.
Региональная собственность представляет собой собственность субъекта Федерации, сюда входят средства регионального бюджета, региональные внебюджетные фонды, имущество органов государственной власти, региональные земли, природные ресурсы, находящиеся в собственности субъекта Федерации, региональные предприятия и организации, банки и другие финансово-кредитные организации, жилищный фонд субъекта Федерации и нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
В нашей курсовой работе была дана географическая и социально - экономическая характеристика Оренбургской области. Наш край является уникальным, самодостаточным регионом с богатейшими природными кладовыми и является вторым по размерам зерновым полем в России, уступая лишь Башкирии. В Оренбуржье достаточно большое количество месторождений полезных ископаемых. Также примечательно сочетание аграрного и индустриального потенциалов, а узловое, промежуточное положение Оренбургской области обусловливает ее роль связующего, интегрирующего звена в системе связей и отношений Урала с Поволжьем, Сибирью и Казахстаном.
Другое по теме
Совершенствование организации и оплаты труда на предприятии
Я, Федорова Анастасия Валерьевна студентка 4 курса факультета экономики
Чунского ПДО Иркутского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила
учебную практику в Чунской дистанции пути Восточно - Сибирской железной дороги
- филиала ОАО «РЖД» Продолжительность практки - четыре недели, с 01 ...