Для планирования расходов предприятия необходимо дать количественную оценку затратам на осуществление основного вида деятельности и определить их состав. При планировании решаются такие задачи как расчет стоимости ресурсов потребляемых в производственном процессе, определение общего объема затрат на выполнение производственной программы, а также расчет собственно себестоимости работ.
Построение учета издержек зависит от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.
В Российской Федерации состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и конкретизированы в Положении о составе затрат с изменениями и дополнениями, внесенными в это Положение, четко определившими издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).
Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, в некоторые виды дорожных фондов и др.
На основе Положения о составе затрат, министерства, ведомства, концерны и др. разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий.
Применяя в практической деятельности вышеназванное Положение о составе затрат следует строго придерживаться позиции в отношении соблюдения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Федеральном законе РФ «О бухгалтерском учете» в ред. ФЗ от 23.07.98 №123-ФЗ. Все произведенные организацией затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции, обусловленные технологией и организацией производства, подлежат отражению в бухучете затрат на производство.
В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат
Планирование затрат СМТ-2 на строительство трубопровода осуществляется после предоставления производственной программы из головного офиса ОАО «Сургутнефтегаз». Для составления сметы затрат на строительство трубопровода необходима следующая информационная база:
- сметы затрат 4-х СМУ;
- перечень необходимых материалов, предоставляемый подразделениями основного производства;
- перечень используемой строительной техники;
- планы по труду и заработной плате подразделений основного производства;
- численный состав работников;
Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов плановых показателей деятельности предприятия, в нашем случае затрат на услуги. В данной работе могут быть применимы отчетно-статистический и расчетно-аналитический методы планирования.
Отчетно-статистический метод расчета плановых показателей деятельности предприятия заключается в расчете потребности предприятия в различного рода ресурсах на основе установленных в данной предприятии норм и нормативов. Такими нормативами могут быть нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в материально-технических ресурсах, нормативы трудоемкости, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование, налоговые ставки и т.д. Отчетно-статистический метод является простейшим методом в планировании.
Основой таких норм обычно служат сложившиеся за отчетный период средние фактические затраты ресурсов. Таким образом, этот метод устанавливает нормы без анализа, расчленения и проектирования работы. По своему содержанию данный метод является суммарным и позволяет, в отличие от аналитического, определять приближенные нормы затрат ресурсов в целом на всю работу. Такие отчетно-статистические нормы не способствуют эффективному использованию ограниченных производственных ресурсов и должны заменяться на предприятиях аналитически-расчетными или иными обоснованными нормативами. Однако в тех случаях, когда на предприятии не представляется возможным устанавливать нормы с помощью аналитических методов, могут быть использованы опытные или отчетные данные о фактическом удельном расходе разнообразных ресурсов на производство единицы продукции. Такие нормы можно устанавливать на планируемый год с корректировкой достигнутого фактического уровня затрат ресурсов в сторону их снижения. При использовании фактических данных и анализе их динамики за ряд лет необходимо соблюдать два основных требования:
Другое по теме
Совершенствование деятельности складского хозяйства предприятия
складской хозяйство денежный управление
В настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать
без наличия складского хозяйства.
Складское хозяйство является необходимым элементом общественного
производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную
стру ...