Для предприятия характерна линейная организационная структура управления (рисунок 3).
Рис. 3. Организационная структура предприятия.
Многолетний опыт использования линейных структур управления показал, что они наиболее эффективны. Таким образом, мы видим, что директор контролирует деятельность всех структур и может оперативно принимать управленческие решения. Но тем не менее за каждым подразделением закреплены свои обязанности. Понимание и выполнение каждым возложенных на него задач ведет к сплоченной работе коллектива и к получению обществом прибыли. купить монеты для ут на xbox.
Так, например, основную ответственность за осуществление оптимальных закупок, формирование рационального ассортимента несет начальник отдела закупок. Торговый персонал осуществляет обслуживание покупателей, следит за условиями и сроками хранения товаров, поддерживает рабочее место в чистоте. В силу того, что предприятие относится к предприятию малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес- процессов, поэтому директору и главному бухгалтеру приходится выполнять и иные дополнительные функции. Бухгалтерия занимается налоговой, статистической отчетностью. Директор обеспечивает решение задач.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют - экономические. Здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда напрямую связана с результатами деятельности всей фирмы. Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно - распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти и принуждении.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (инструкции, правила учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа;
- постановления;
- распоряжения;
- инструктажа;
- команды;
- рекомендаций.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально - экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Зеон»:
- выплачиваются пособия при рождении ребенка;
- организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли ит.д.);
- за добросовестный труд работники премируются;
- осуществляется бесплатное санаторное лечение.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Анализ объема и динамика товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Складская инфраструктура: механизированные погрузочно-разгрузочные работы, автомобильный пандус, ж/д пути, общая площадь основного склада 5000 кв. м., а так же новый разнотемпературный склад - холодильник класса «А», объемом более 5000 куб. м.
Территория дистрибуции - г. Ульяновске и вся Ульяновская область, активная клиентская база - 2200 торговых точек, это было достигнуто с помощью:
- достаточных финансовых ресурсов;
- гибкой формы оплаты с клиентами (наличный расчет, безналичный расчет, отсрочка платежа от 7 до 30 дней);
- наличием собственного автопарка (30 автомобилей ГАЗ 3309), а так же сотрудничество с транспортными компаниями, осуществляющими перевозки по России (автомашины различной грузоподъемности: от 3,5 до 20т.).
Компания «Зеон» гибко реагирует на изменяющиеся запросы и потребности своих клиентов. Главным критерием являются нужды и запросы потребителей, а ключевым фактором - готовность работать с широким спектром товаров.
Так же компания ориентируется на потребности клиентов, строя с ними взаимовыгодные партнерских отношения и реализует высокие стандарты сервиса. Применяет на практике новационные методы влияния на повышение культуры торгового бизнеса. Коммерческая политика предприятия основывается на создании устойчивых связей с поставщиками, формирование, как можно более глубокого и широкого ассортимента, создание товарных запасов с учетом досрочного завоза.
Другое по теме
Расчет стоимости зданий, сооружений, амортизационных отчислений
Целью инновационной деятельности является создание условий для
обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его
конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой
современной экономики. Это в равной мере относи ...