Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной преимущественно конкурентной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. [2, c. 24]
Выбор того или иного направления вложений определяется многими обстоятельствами. Важнейшими среди них являются следующие: инвестиционный климат в стране, состояние производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитная политика, уровень развития воспроизводственной рыночной инфраструктуры и системы привлечения и освоения капиталовложений, система налогообложения, уровень развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.
Поскольку предприятия, как правило, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для поддержания производства на уровне требований динамично развивающегося рынка, перед ними всегда возникает двуединая задача: с одной стороны, обосновать перед будущими инвесторами привлекательность и необходимость модернизации или ввода новых основных фондов, а с другой - доказать привлекательность осуществления инвестиционного проекта на основе оценки его эффективности.
Решение этой задачи предполагает использование системы показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников инвестиционного проекта:
показатели предполагаемой доходности от вложения средств в проект, а также показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия от реализации проекта для его непосредственных участников;
показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта;
показатели социальных и экологических последствий, а также затрат, связанных с социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.
Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта.
В теории и практике существует методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам:
формирование инвестиционного замысла (идеи);
исследование условий реализации инвестиционного проекта;
технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;
приобретение, аренда или отвод земельного участка;
подготовка контрактной документации;
осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные;
эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.
Формирование инвестиционного замысла (идеи) включает:
рождение и предварительное обоснование замысла;
инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги);
Другое по теме
Система национального счетоводства
В середине ХХ века подавляющее большинство развитых и развивающихся стран
пришли к пониманию необходимости государственного регулирования своей
экономической деятельности. Регулирование может, осуществляться в самых
разнообразных формах, которые условно делятся на административные, выражающиеся ...