Важным экономическим показателем себестоимость являются затраты на 1 рубль товарной продукции. Затраты на 1 рубль товарной продукции исчисляются как отношение общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции.
, где (13)
Зт - затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.;
С-общая сумма затрат на производство и реализацию продукции (полная себестоимость товарного выпуска), тыс. руб.;
Тп - стоимость товарной продукции, тыс. руб.
Зп = 12026/14567 = 0,82
Зф = 12074/14644 = 0,82
Таблица 8 - Затраты на рубль товарной продукции
Показатель |
План |
Отчет |
Абсолютное отклонение, (+,−) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Полная себестоимость товарного выпуска, тыс. руб. |
12026 |
12074 |
48 |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
14567 |
14644 |
77 |
Затраты на рубль товарной продукции, руб. |
0,82 |
0,82 |
0 |
В результате расчета затрат на рубль товарной продукции указанные затраты составили 0,82 руб., что полностью соответствует плановому показателю и является положительным результатом.
Другое по теме
Системное исследование корпорации Starbucks
системный экономический анализ
«От того, что мы понимаем под системой, в значительной
степени зависит решение вопроса о специфических признаках системного подхода и
системного анализа, а также в целом системных исследований [1]. Слово «система»
(от греч. systema) означает нечто составленное из
...