уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе в Республику Беларусь оборудования и запасных частей к нему;
уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь.
Предлагаемые нормы направлены на стимулирование широкомасштабной инвестиционной активности.
Одновременно с Декретом №10 глава государства подписал Указ №413 «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь». Этим документом вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности - инвестиционные агенты. Этот статус могут получить физические и юридические лица, владеющие практическими навыками подготовки инвестиционных проектов к реализации, а также обладающие личными деловыми качествами, позволяющими им вести переговоры с топ-менеджерами крупных компаний. Институт инвестиционных агентов вводится в Беларуси в соответствии с международной практикой. Агенты будут представлять нашу страну за рубежом при официальных поездках, содействуя привлечению капиталов для реализации инвестпроектов в РБ.
Таким образом, можно сделать вывод, что государство в Республике Беларусь не стоит в стороне инвестиционных процессов в экономике. Наоборот, при помощи прямых и косвенных инструментов активно воздействует на формирование благоприятного климата для привлечения капиталов из-за границы. Об этом свидетельствуют и принятые в последнее время документы, предоставляющие дополнительные льготы и преференции для инвесторов в Республике Беларусь.
В таблице 3.1 приведены данные по основным показателям инвестиций в Республике Беларусь за январь-февраль 2012 года.
Таблица 3.1 - Основные показатели использования инвестиций и ввод в эксплуатацию жилья
Как видно из таблицы 3.1, В январе-феврале 2012 г. использовано 12 972,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составляет 86,7% к уровню января-февраля 2011 г.
За этот период строительно-монтажные работы выполнены на 6 298,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,5% меньше, чем в январе- феврале 2011 г.
В таблице 3.2 представлены данные об использовании инвестиций по областям и городу Минску за январь - февраль 2012 года.
Таблица 3.2 - Выполнение прогноза по инвестициям в основной капитал по областям и г. Минску
Лидером в абсолютной величине привлечённых инвестиций является г. Минск, что объясняется привлекательностью столицы как бизнес центра.
В январе-феврале 2012 г. инвестиции на приобретение машин, оборудования, транспортных средств составили 5 566 млрд. рублей, или 42,9% общего объема инвестиций (прогноз на 2012 год - 42%) и 87,7% к уровню января-февраля 2011 г. На долю импортных машин, оборудования, транспортных средств приходится 61,2% этих инвестиций. Из импортного оборудования 29,2% приобретено на территории Республики Беларусь.
Таблица 3.3 - Данные о затратах на приобретение машин, оборудования, транспортных средств за январь-февраль 2012 г.
) По постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1779.
В январе-феврале 2012 г. организациями государственной формы собственности использовано 5 948,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, или 75,5% к уровню января-февраля 2011 г., в том числе организациями республиканской собственности - 3 110,6 млрд. рублей (91,7%), коммунальной собственности - 2 838,1 млрд. рублей инвестиций (63,3%).
Другое по теме
Русская экономическая мысль и ее особенности
Не
для кого не секрет, что среди всех экономических школ, учений и систем выделяют
именно западноевропейская экономическую мысль, как основополагающую
методологическую систему истинности экономической науки в целом. И это не
случайно, так как именно она оказала решающее влияние на формирование ...