) информационный бизнес требует значительных финансовых и временных затрат на сбор информации, создание базы данных, подбор специализированного персонала для выполнения данной работы и т.д.;
) самостоятельное обеспечение необходимой информацией является невыгодным для экономического субъекта еще и потому, что пользоваться полученной информацией будет только он один, а все расходы на поиск, отбор и хранение нужной информации понесет и производственный институт. Вследствие чего у последнего вырастет себестоимость конечного материального продукта, так как она будет нести в себе расходы экономического субъекта по получению необходимой информации. Рост себестоимости при качественно однородных характеристиках товара ведет к утрате фирмой конкурентной позиции на рынке и к увеличению риска ее банкротства.
В настоящее время даже крупнейшие производственные институты, имеющие статус транснациональных компаний, при поиске необходимой информации выбирают стратегию обращения к специализированным организациям (информационным транзакционным институтам), так как сумма понесенных расходов за получаемую информацию (плата информационным транзакционным институтам) не сопоставима с суммой издержек, которая может возникнуть при поиске данной информации самостоятельно.
Если деятельность информационных транзакционных институтов и ее эффекты очевидны (в данном случае рыночные субъекты готовы платить за информацию, которой они не обладают, но хотят обладать для минимизации будущих транзакционных издержек), то ситуация с финансовыми транзакционными институтами заслуживает дополнительного внимания.
Чтобы понять природу финансовых транзакционных институтов, необходимо принять во внимание два важных момента.
Во-первых, финансовые ресурсы, как и информация, имеют то же качество, а именно неоднородность распределения. Зачастую возникают ситуации, когда хозяйствующий субъект имеет определенные денежные излишки, которые он готов предоставить под определенный процент другому субъекту на заранее оговоренный срок. Также на рынке присутствуют субъекты, которые готовы привлечь денежные средства в свой бизнес и платить за их использование, принимая во внимание, что рентабельность их использования будет выше процента за ресурсы. Основной проблемой, с которой сталкиваются эти два субъекта, является то, что они не знают о возможностях и желании каждого. Именно в данной ситуации финансовый транзакционный институт может сыграть благотворную роль - помочь одному субъекту разместить средства, а другому их привлечь. Используя терминологию Уильямсона, финансовый транзакционный институт опосредованно (через себя) сводит данных субъектов и устанавливает между ними отношения контрактации. Таким образом, финансовые транзакционные институты получают прибыль потому, что обладают определенной информацией о состоянии рынка денег и умело ею пользуются для удовлетворения потребностей субъектов рыночных взаимоотношений.
Во-вторых, постоянно увеличивается число трансакций, приходящихся на каждый рубль конечного продукта (финансового ресурса), создаваемого данным транзакционным институтом.
Другое по теме
Сетевые методы планирования и управления
Расчет временных
параметров сетевого графика
...