Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства РФ № 619 от 18.08.2008 г. «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ должно сформировать до 1 января 2009 г. федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 год.
В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2009 году по направлению «государственные капитальные вложения» запланированы работы на 89-ти объектах программной и непрограммной частей ФАИП.
Программная часть ФАИП включает в себя Федеральную целевую программу (ФЦП) «Культура России (2006-2011 годы)» - 36 программных мероприятий, и ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» - 35 федеральных объектов. Непрограммная часть ФАИП - 18 объектов, не включенных в ФЦП ФАИП.
В целом, ФАИП на 2009 год направлена на объекты:
социальный комплекс (образование, культура, коммунальное строительство, центральные организации, федеральные целевые программы, жилищное строительство) - 164,508 млрд. руб.;
производственные комплексы (электроэнергетика, геология и разведка недр, машиностроение, медицинская промышленность, лесное хозяйство, морской транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, связь, охрана окружающей среды, агропромышленный комплекс) - 387,516 млрд. руб.;
специальный комплекс - 20,921 млрд. руб.
Динамика бюджетного финансирования ФАИП (млрд руб.)
Заключение
С давних пор, еще на ранних этапах развития цивилизации перед человечеством возникали проблемы, связанные с «инвестированием» - нужно было направлять часть ресурсов (трудовых, материальных) для обеспечения выживания в будущем: создавать запасы пищи, строить хранилища и обустраивать жилище. С течением времени необходимость отвлечения из потребления части ресурсов и направления их на цели воспроизводства или расширения производства не потеряла своего значения. Более того, в связи с ростом потребностей и технических возможностей, расширением альтернатив появилась необходимость оптимального распределения ограниченных инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического характера на всех уровнях управления. Потребовалась тщательная подготовка кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ развития, в которых инвестиционные проекты являются основой основ. В рамках государства подобные проекты формируют инвестиционную политику.
В работе был рассмотрен как теоретический материал об инвестициях, концепция мультипликатора инвестиций, так и аналитический по инвестиционному процессу, промышленному потенциалу в России. Кроме того, выделены основные направления развития инвестиционной политики в РФ, сделан акцент на Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009г.
Другое по теме
Реинжиниринг в различных отраслях ведения бизнеса
реинжиниринг бизнес реструктуризация
Экономическая
ситуация в мире постоянно меняется. То, что было актуально вчера, сегодня может
оказаться совершенно бесполезным. Поэтому каждое предприятие, желающее
оставаться конкурентоспособным, вынужденно постоянно искать новые и новые
методы для повышени ...