Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
Прежде всего, следует оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции.
Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская.
Касаясь собственности, недвижимости и аренды, необходимо разработать и включить четкий механизм покупки собственности, ее регистрации, создания рынка бизнес - недвижимости для малых предпринимателей. Необходимо создать опережающее предложение инфраструктуры от местных властей. То же касается и аренды земли и недвижимости. У предпринимателя всегда должен быть выбор при поиске объекта собственности.
Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов, по любой другой проблеме.
Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн. человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. По данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. По некоторым оценкам только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием.
Несмотря на трудности, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4-1,5 млн. единиц.
Весной 2009 года Правительство РФ объявило о расширении системы льгот и преференций для компаний малого и среднего бизнеса. Летом вступили в силу законодательные нормы, призванные решить целый ряд имущественных проблем малого и среднего предпринимательства.
В рамках Общероссийского делового форума «Развитие малого и среднего бизнеса: директивы правительства и реальная практика», прошедшего 14 сентября 2009 года в Москве, представители федеральных министерств и ведомств, депутаты Госдумы РФ, представители региональных органов власти, руководители ассоциаций и отраслевых союзов поддержки малого и среднего бизнеса, руководители предприятий малого и среднего бизнеса обсудили первые итоги реализации принятых решений.
Кредиты для малого бизнеса
Одним из главных факторов, который предприниматели считают губительным для своего бизнеса, является недоступность финансовых средств. В ходе обсуждения этой проблемы участники конференции говорили о необходимости адаптировать кредитные программы и банковские продукты к сегодняшним потребностям малого бизнеса.
Представители ряда регионов - среди них Пермский край, Татарстан, Свердловская область - поделились своим опытом поддержки малого бизнеса в условиях кризиса. Как рассказал министр развития предпринимательства и торговли Пермского края М.Р. Биматов, «руководство Пермского края основывает свою политику в отношении малого бизнеса на нескольких важнейших принципах. Во-первых, это принцип равенства для всех предпринимателей, отсутствие преференций. Мы понимаем, насколько это важно, так как повышает уровень доверия к власти. Второй наш принцип - ставка на конкурентное развитие, отказ от протекционистских мер: мы даем возможность развиваться предпринимателям из других регионов, так как это способствует здоровой конкуренции», - подчеркнул министр. Третьим принципом М.Р. Биматов назвал стимулирование потребительского спроса продукции малых предприятий.
Другое по теме
Совершенствование управления системой мерчайндайзинга (по материалам компании ЗАО Тандер)
Рекламная деятельность оказывает значительное влияние на продвижение
товаров и услуг на российском рынке. Актуальность этой темы - однозначна т.к.
реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и
формированию спроса покупателей, также реклама доводит до покупателя ра ...