Методы борьбы с коррупцией в РФ включают в себя:
) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
) обеспечение независимости средств массовой информации;
) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что данные методы создают широкую программу правового обеспечения борьбы с коррупцией, усиливают роль практически всех сфер государственной и общественной деятельности на нужном направлении.
Другое по теме
Рынок труда в Санкт-Петербурге
Маркетинг - это рыночная концепция управления
производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,
направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов
потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Цели маркетинга - формир ...