На волне экономических реформ эпохи перестройки в России кофе фактически ворвался в жизнь россиян и прочно занял свои позиции. Потому, кофейный рынок в нашей стране относительно молод и имеет свои особенности.
Чтобы определить на какой стадии развития находится российский кофейный рынок и каковы его перспективы, можно привести ряд его общих характеристик. По оценкам Ассоциации «Росчайкофе», в 2011 году общий объём кофейного рынка составил в натуральном выражении 103 - 105 тысяч тонн, (прирост составил 5% по сравнению с 2010 годом), а в денежном выражении около 1,3 млрд. долларов (прирост по сравнению с 2010 годом составил 30%). Итальянская мебель в стиле шонбух в Москве
В настоящее время в Россию поступают все виды кофе. По итогам 2011 года, значительно (примерно на 20%) увеличился импорт зелёного кофе (2010 год - 20587 т, 2011 год - 25934 т). Почти на 28% увеличился и импорт натурального жареного/молотого кофе (2010 год - 3659 т, 2011 год - 5078 т).
А вот импорт растворимого кофе остался приблизительно на прошлогоднем уровне.
Соотношение импорта фасованного и нефасованного растворимого кофе составило 80 на 20 в пользу фасованного продукта. Таким образом, в отличие от сегмента натурального кофе, в котором почти 75% продукции производиться внутри РФ, в сегменте растворимого кофе доминируют импортные производства.
Учитывая технологические факторы производства и специфику статистической информации в нашей стране, для более качественного анализа рынка мы используем различные пересчётные и поправочные коэффициенты.
По оценке Ассоциации «Росчайкофе», сегмент натурального жареного/молотого кофе составил по итогам 2011 года около 18-20 тысяч т, а растворимого - около 85-86 тысяч т.
Как видно из таблиц 2 и 3, география поставок достаточно широка, и это свидетельствует о том, что Россия в полной мере вовлечена в мировой рынок кофе.
конкуренция рынок кофе
Таблица 2 - Основные страны-поставщики на российский рынок натурального зелёного, жареного и молотого кофе в 2010-2011 гг.
2010 |
2011 |
Изменение | |||
кг |
Прирост, % |
кг |
Прирост, % |
02/03, % | |
Вьетнам |
6721 |
27,7 |
6901 |
22,3 |
2,7 |
Индия |
3846 |
15,9 |
4841 |
15,6 |
25,9 |
Индонезия |
3404 |
14 |
3557 |
11,5 |
4,5 |
Бразилия |
1410 |
5,8 |
2539 |
8,2 |
60,1 |
Кот Де Вуар |
1454 |
6 |
3091 |
10 |
112,5 |
Италия |
884 |
3,6 |
1318 |
4,3 |
49,1 |
Финляндия |
801 |
3,3 |
1017 |
3,3 |
27 |
Уганда |
726 |
3 |
745 |
2,4 |
2,6 |
Франция |
298 |
1,2 |
526 |
1,7 |
76,6 |
Германия |
282 |
1,2 |
302 |
1 |
6,9 |
Другое по теме
Расчет экономических показателей изделия
Исходные данные
Таблица 1 - Основные технико-производственные показатели
изготовления изделия «Подставка для обуви»
Наименование
детали и операции
Трудоемкость
нормо-час
Мощность, шт.
Коэффициент
загрузки оборудования, %
...