Основными направлениями деятельности центров занятости являются:
1) Регистрация безработных;
2) Регистрация вакантных мест;
) Трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;
) Изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;
) Тестирование лиц, желающих получить работу;
) Профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;
) Выплата пособий.
В современных условиях большинство граждан трудоустраиваются не через центры занятости, а обращаясь непосредственно в кадровые службы агентства.
Государственное регулирование проблем занятости и безработицы осуществляет Министерство труда и социальной защиты в Казахстане, а так же его органы на местах - Центры и службы занятости.
Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращение и разрешение трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров.
В Законе РК "О занятости населения" сформулированы два основных принципа, придающие отношениям в сфере занятости рыночный характер. Первый из них предполагает обеспечение свободы в труде и занятости, запрещение принудительного, обязательного труда. В соответствии с данным принципом, человеку принадлежит право выбора: участвовать или не участвовать в общественном труде. Второй принцип предусматривает создание государством условий для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальной поддержке при безработице.
Законодательно определены и основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения:
обеспечение равных условий всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
развитие трудовых ресурсов;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
обеспечение социальной защиты в области занятости, создание специальных мер для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, т.е. помощь особо нуждающимся в трудоустройстве;
сочетание местных мер с централизованными в области занятости;
поощрение работодателей, создающих новые рабочие места и другие
принципы.
Занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому договору, имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая временные, сезонные работы;
самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуально-трудовой деятельностью (включая фермеров, писателей и др.) предприниматели, а также члены производственных кооперативов;
избранные, утвержденные или назначенные на оплачиваемую должность;
трудоспособные учащиеся любых учебных заведений очной формы, включая обучение по направлению службы занятости;
военнослужащие любых родов войск, служащие в органах внутренних дел;
временно отсутствующие на работе (отпуск, болезнь, переподготовка и т.п.);
выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда). [8]
Другое по теме
Сводный индикатор
Недавний мировой финансово-экономический кризис, подвергший
спаду экономики большинства стран, еще раз доказывает важность понимания
экономических циклов и совершенствования инструментов прогнозирования развития
экономики.
Одним из таких методов является построение сводного
опережающего инд ...