Антимонопольное законодательство России.
Федеральная антимонопольная служба России (сокращенно "ФАС") занимается антимонопольным регулированием в России, осуществляет контроль за экономической концентрацией субъектов хозяйственной деятельности и призвана осуществлять контроль за добросовестностью конкуренции на рынках товаров и услуг. Одним из механизмов антимонопольного контроля является необходимость подачи хозяйствующими субъектами ходатайств и уведомлений о сделках подлежащих контролю и удовлетворяющим определенным требованиям. В частности контролю ФАС подлежат следующие действия:
· создание и реорганизация коммерческих организаций (в случаях, предусмотренных в статье 27 Закона о конкуренции);
· cделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций (в случаях, предусмотренных в статье 28 Закона о конкуренции);
· сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций (в случаях, предусмотренных в статье 29 Закона о конкуренции);
· сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган (в случаях, предусмотренных в статье 30 Закона о конкуренции).
Ключевыми критериями для осуществления антимонопольного контроля ФАС России является суммарная стоимость активов участвующих в сделках лиц (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства или уведомления, или суммарная выручка организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год либо присутствие таких организаций включена в реестр.
Руководителю или главному бухгалтеру организации, которая участвует в сделках по купле-продаже активов иных организации следует учитывать возможность того, что такие сделки подлежат антимонопольному контролю ФАС России, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц, участвующих в сделке и их групп лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей.
С учётом того, что ФАС учитывает активы не только самого лица, но и его контрагента, а также связанных с ним обществ (группа лиц), пороговое значение, указанное выше пересекается довольно таки легко.
Ответственность за нарушения в сфере антимонопольного контроля весьма сурова:
1. Коммерческая организация, созданная без получения предварительного согласия ФАС, в том числе врезультате слияния или присоединения коммерческих организаций, в случаях, указанных в статье 27 Закона, ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке
2. Сделки с активами коммерческих организаций, указанные в статьях 28 и 29 Закона и осуществленные без получения предварительного согласия ФАС, признаются недействительными в судебном порядке.
. Коммерческая организация, на которую возложена обязанность уведомлять ФАС об осуществлении сделок, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 30 Закона, и которая нарушила порядок уведомления антимонопольного органа об осуществлении таких действий, ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
. Невыполнение предписания ФАС, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Юристы юридической фирмы Jus Privatum, специализирующиеся в области антимонопольного законодательства России, обладают значительным опытом работы с ФАС России. Мы имеем опыт как подачи простых ходатайств и уведомлений, так и опыт структурирования многоуровневых сделок с участием больших групп лиц с иностранным капиталом и подлежащих антимонопольному контролю. Такой опыт позволяет нашим специалистам предоставлять в ФАС России только ту информацию, которая необходима для получения позитивного решения органа в отношении ходатайства или уведомления, максимально оптимизировать процесс подготовки документов, необходимых для подачи соответствующих документов, и избежать наложения ФАС санкций.
Комплексное обслуживание групп лиц, действия которых подлежат антимонопольному контролю.
Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам и имеющих между собой связь, указанную в ст. 9 ФЗ "О защите конкуренции".
Другое по теме
Роль инвестиционной деятельности в развитии предприятия ООО Симплекс
Результаты
в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования от
инвестиционной деятельности предприятия. Поэтому забота об инвестициях является
отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта
хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы ...