На основе показателей финансовой активности ООО «Хлебокомбината Царь-Хлеб» можно сделать вывод о его финансовой несостоятельности.
За период с 2006 г. по 2008 г. состояние предприятия значительно ухудшилось. Главным показателем этого явления стала прибыль предприятия, которая в этот период не была получена. Предприятие работало себе в убыток. Уже в 2008 году убыток составил 37387 грн., что отразилось также отрицательно на всех показателях рентабельности производства. Соответственно уменьшилось количество выпускаемой продукции.
Продукция предприятия перестала пользоваться таким спросом, каким пользовалась ранее. А в частности, в отличае от кондитерских изделий перестала пользоваться спросом непосредственно основная продукция предприятия, то есть хлебобулочные изделия. Это объясняется появлением новых предприятий по производству хлебобулочных изделий в данном регионе. Если, как сообщалось ранее, количество производителей кондитерских изделий с учётом ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб» составляет 3 предприятия, то производителей непосредственно хлебобулочной продукции к 2006 году составило 7 предприятий. Это значительно повлияло на спрос на продукцию ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб».
Следует также отметить, что цены ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб» устанавливает достаточно высокие, ссылаясь на высокое качество своей продукции. Однако с 2006 года предприятие, чтобы повлиять на спрос и выйти из финансового кризиса, применяя новые технологии уменьшил себестоимость своей продукции, и соответственно её цену на рынке. Также предприятию пришлось отказаться от производства некоторых видов хлебобулочной продукции. Однако расчёты предприятия оказались неверными и спрос на продукцию не увеличился.
На этом сложном с финансовой стороны периоде также отрицательно сказался тот факт, что партнёры предприятия несвоевременно выплачивают дебиторские задолжности. У предприятия уменьшились возможности погашения займов, производства и реализации своей продукции, в то время как конкуренты стремительно охватывали данный сегмент рынка и соответственно за 2 года зарекомендовали и утвердились в глазах потребителя.
Конкуренция сказалась отрицательно на производственной деятельности предприятия и с других сторон. Известен тот факт, что хлебобулочная продукция всегда востребована, однако она относится к скоропортящейся. Соответственно, если продукция данного предприятия не пользуется особым спросом она становится непригодной до попадания на стол к потребителю, следовательно предприятия-посредники теряют свои средства и прекращают сотрудничать с поставщиком. Таким образом у ООО «Хлебокомбината Царь-Хлеб» в 2007 году оборвались связи с несколькими торговыми представительствами, в частности с ООО «Грей-Севастополь», ООО «Солана» и ООО «Эллада». Продукция других предприятий стала пользоваться большим спросом, а продукция ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб» оказалась невостребованной.
Известно, что за период с 2006 г. по 2008 г. значительно уменьшились основные фонды предприятия. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования, однако из-за отсутствия финансовых средств не успело в полной мере заменить его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции. Отсутствие финансовых средств опять же объясняется несвоевременностью выплаты дебиторской задолжности.
Однако следует отметить, что кондитерские изделия данного предприятия пользуются большим спросом. Объём производства данной продукции не уменьшился и кризис на предприятии на нём не отразился. Посредники согласны отдельно реализовывать кондитерскую продукцию ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб». В момент финансового спада предприятия только эта ветвь производства осталась без изменения. То есть не снизилась себестоимость продукции, ассортимент и другие показатели.
При условии несостоятельности данного предприятия стоит вопрос о его ликвидации. Однако ликвидационная стоимость ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб» составляет 30000 грн. Следовательно, данная сумма не сможет покрыть все задолжности предприятия в размере 194040 грн., при этом источники собственных средств составляют только 58767 грн. Таким образом просто ликвидировать данное предприятие не выгодно не собственникам, не кредиторам: и те и те остаются в убытке.
Другое по теме
Рынок труда в Санкт-Петербурге
Маркетинг - это рыночная концепция управления
производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,
направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов
потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Цели маркетинга - формир ...