При этом ассортимент производимой продукции предприятия не изменится, а значит и спрос на эту продукцию тоже. Предприятие-санатор также может провести большую маркетинговую акцию с целью сообщить потребителям о некоторых изменениях в производственной структуре.
Чтобы увеличить «эффект новизны» предприятию-санатору следует изменить товарные знаки, логотипы, стиль упаковки и т.п., чтобы обратить ещё больше внимания на свою продукцию, однако санатор должен иметь в виду, что не следует ничего изменять непосредственно в произвостве и технологиях изготовления кондитерских изделий. Это объясняется лишним риском для санатора. В начале своей деятельности ему следует ограничиться маркетинговыми изменениями.
Следующим этапом станет подготовка бизнес-плана санации, который представляет собой основной документ, определяющий цели и прогрессоосуществления санации предприятия должника. Бизнес-план санации разрабатывается обычно представителями санатора, предприятия-должника и независимой аудиторской фирмы (Приложение 2).
Бизнес-план разрабатывается с учётом конкретной цели на конкретный период времени. Например, при санации предприятия ООО «Хлебокомбинат Царь-Хлеб» санатором ООО «Украинский кондитер», бизнес-план создаётся при учёте взглядов обеих сторон, с соответствующими стратегическими расчётами. Следует отметить, что непосредственно при создании бизнес-плана последнее слово всегда остаётся за санируемым предприятием.
Следующим этапом является расчёт эффективности санации. Этот расчёт позволяет определить целесообразность всего процесса санации, оценить различные альтернативные формы.
Эффективность санации определяется путём соотнесения результатов (эффекта) и затрат на её осуществление в предложенной форме. То есть, если санатор ООО «Украинский кондитер» приобрёл с учётом вычета из этой суммы всех задолжностей в размере 194040 грн, данное предприятие за 400 000 грн, продал часть производственных фондов предприятия за 134500 грн, а прибыль получил в размере 300000 грн, то санация будет являться эффективной.
Результаты санации в конечном итоге могут быть оценены размером дополнительной прибыли (разницей между её суммой после и до осуществления санации). Дополнительная прибыль в этом случае получается за счёт нормализации хозяйственной деятельности предприятия при соответствущей финансовой поддержке (в сравнении с суммой прибыли, получаемой в условиях кризисного его развития). В процессе расчёта эффективности санации сумма дополнительной прибыли предприятия приводится к настоящей стоимости.
Затраты на осуществление санации определяются путём разработки специального бюджета (бюджета санации). Принципиально эти затраты могут рассматриваться как инвестиции санатора в санируемое предприятие с целью получения прибыли (в прямой или косвенной форме) в предстоящем периоде.
Такой подход позволяет применять для оценки эффективности санации те же методы, которые используются при оценке эффективности реальных инвестиций.
После рассмотрения бизнес-плана санации с расчётом её эффективности всеми заинтересованными сторонами (предприятием-должником, его кредиторами и санаторами) он утверждается их представителями и принимается к исполнению.
Заключительным этапом санации предприятия будет мониториг. То есть в данном случае контроль ООО «Украинский кондитер» за дочерним предприятием, основанным на базе ООО «Хлебокомбината ЦарьХлеб». Это может осуществляться при помощи новых руководителей, которые от имени ООО «Украинский кондитер» будут осуществлять контроль за производством. Также можно ввести в штат специальный комитет, или новый орган управляющей структуры, который сможет производить исследования, подсчёты, наблюдения о работе дочернего предприятия. Также такой работой может заняться любая аудиторская компания, которая будет осуществлять проверки в соответствии с бизнес-планом и по согласованию сторон санации.
Другое по теме
Расчёт себестоимости в ООО Фабрика обуви S–TEP
Затраты, издержки, себестоимость являются важнейшими обобщающими
показателями производства. Их уровень во многом определяет величину прибыли и
рентабельности, эффективность производственной, коммерческой и иной
деятельности.
Успешно функционируют те производители, которые эффективно использ ...