Важнейшим аспектом сетевой экономики является значительное увеличение роли знаний. Среди них выделяют два типа: первый - это знания, воплощенные в изделия, второй - знания управления.
Знания первой группы используются в производстве программного обеспечения и аппаратных средств, биотехнологиях и работе инженеров, ученых, программистов и проектировщиков. Эти отрасли промышленности приводят в действие не машины и не квалифицированные рабочие, и даже не капитал, хотя все перечисленное играет важную роль. Главными факторами прогресса этих отраслей являются индивидуумы, занятые в исследованиях, проектах и внедрении новшеств. Выпуск продукции этих отраслей промышленности составляет меньше 7%, но они различными способами воздействуют на сетевую экономику. Фирмы, производящие знания, являются ключевыми факторами роста сетевой экономики, подобно тому, как отрасли тяжелой промышленности (автомобилестроение, производство химикалий и металлургия) обеспечили рост традиционной экономики в 1950-1960-е гг.
Значительную долю современной экономики составляют отрасли, базирующиеся на процессах управления, обработки и распределения информации - телесвязь и банковское дело, страхование и реклама, законотворчество и медицина, производство лекарств, образование и многие из функций правительства. В их рамках осуществляют свою деятельность менеджеры и адвокаты, банкиры и коммерческие представители, бухгалтеры и преподаватели. В этих сферах деятельности эффективная обработка и управление информацией, а не крупные достижения в погоне за знаниями, являются ключом к успеху.
Увеличение роли знаний означает, что чистый запас неосязаемого капитала (образование и результаты научных исследований) вырос быстрее, чем материализованный капитал (здания и оборудование, транспорт и дороги). Финансируемый государством неосязаемый капитал вырос с 60% от капитала в материальной форме в 1970 г. до 93% в 1998 г. Эта тенденция справедлива и в частном бизнесе. В 1960-х и 1970-х гг. приблизительно 25% различий в средней оценке дохода на акцию зависели от сообщения о доходе. К началу 1990-х гг. эта доля уменьшилась менее чем до 10%. Такое изменение связано с тем фактом, что стоимость компаний все больше обусловлена неосязаемыми активами - результатами исследований и их внедрения, торговой маркой и талантом служащего, т.е. знанием. Такие активы традиционный бухгалтерский учет не в состоянии зафиксировать и оценить их размеры.
В сетевой экономике неосязаемый капитал стал, по крайней мере, столь же важным, как и материальный. При этом значительная доля в оценке материального капитала определяется неосязаемыми факторами. Поскольку мы стали более богатыми, мы все больше используем услуги и товары с более высокой добавленной стоимостью. Эту тенденцию подтверждает тот факт, что измеренная в тоннах, условно та же самая, как и сто лет назад, экономическая продукция американской экономики имеет реальную экономическую ценность в 20 раз выше. Другими словами, мы добавили неосязаемые признаки к товарам и услугам, из которых наиболее важными являются знания. Например, тормоза с антиблокиратором являются детищем научных исследований. Они загружены электроникой и весят не больше чем обычные, но представляют для водителей более высокую ценность.
Другое по теме
Расчет стоимости изготовления комплекта в ателье по индивидуальным заказам
Швейные
изделия относятся к важнейшим товарам народного потребления и составляют
существенную часть конечного продукта не только предприятий легкой
промышленности, но и предприятий изготавливающих одежду по индивидуальным
заказам.
Швейная
промышленность как одна из ведущих отраслей легкой ...