В существующем методическом обеспечении для финансового анализа рекомендуется определять свыше 50 критериев (показателей, коэффициентов) для анализа текущего финансового состояния предприятий и фирм и около 10 показателей для оценки привлекательности инвестиционных предложений и проектов.
Большую роль при изучении факторов, влияющих на сумму прибыли, играет маржинальный анализ, с помощью которого изучаются соотношения показателей: издержек, объема производства (реализация) продукции, прибыли и прогнозирования величины каждого из названых показателей при заданном значении других.
Обосновывая перспективы развития и сравнивая альтернативные решения, менеджеры организации активно используют выявленные взаимосвязи в системе показателей и получают возможность четко раскрыть, за счет каких изменений в факторах производства и внешней среды можно добиться желаемых результатов, в какие сроки и при каких затратах. В этом случае система показателей и их взаимосвязь становятся основой аналитических процедур обоснования управленческих решений разного горизонта и уровня.
На основании указанного можно сделать вывод, что формирование системы экономических показателей, дающих необходимую и достаточную информацию для оценки достигнутого финансового состояния, возможностей дальнейшего роста и потребностей в инвестициях для реализации стратегических задач, является общеметодологической проблемой, обеспечивающей единство и гармоническое сочетание учетного процесса, аналитических процедур и аудита, что позволяет сформировать в полной мере прозрачную и достоверную отчетность, необходимую для грамотного обоснования экономических решений.
Другое по теме
Рынки факторов производства
Спрос
на товары и услуги, причиной которого является спрос на товары конечного
потребления, называется производным спросом.
В
частности, производным спросом является спрос на ресурсы, поскольку он основан
на вкладе этих ресурсов в производство товаров конечного потребления.
Существует
б ...