4.3.1 Результативность
За счет своих улучшенный, новых технологий в производстве кофе, а так же других продуктов, высокому обслуживанию клиентов «Starbucks» имеет узнаваемый бренд, а также является одним из мировых лидеров в кофейном бизнесе.
Также за счет расширения спектра продаваемой продукции, «Starbucks» привлекает много новых клиентов, а также «удерживает» тех, кто уже пользовался услугами компании.
.3.2 Приобретения
а) осязаемые: доходы и убытки по инвестициям, управленческие расходы, налогообложение, увеличение числа рабочих мест более чем в 50 странах
б) неосязаемые: имидж, репутация, постоянные клиенты.
5. Системный анализ окружающей среды
.1 Ближнее окружение (микросреда)
Анализ пяти сил Портера является важным инструментом для анализа организации. Портер выделил 5 конкурентных сил, которые формируют каждую отрасль. В них входят: уровень конкурентной борьбы, зависимость от потребителей, угроза появления товаров заменителей, зависимость от поставщиков, угроза появления новых игроков
Рис 6. - «Пять сил Портера»
Факторы, определяющие конкурентные силы:
Угроза появления новых конкурентов (потенциальные участники) |
Угроза появления товаров или услуг заменителей |
Появление новых потенциальных конкурентов на рынке всегда воспринимается с опаской. Связано это не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход способствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Таким образом, появление новых конкурентов всегда представляет собой определенного рода опасность для фирм, функционирующих в данной отрасли. |
Продукты из одной отрасли, а иногда и из разных, действительно, могут конкурировать между собой на рынке. Вполне очевидным является тот факт, что в результате такой конкуренции та или иная фирма может потерпеть убытки, связаннее с возвышением на рынке и ростом продаж услуг или товаров второй фирмы. |
Рыночная власть поставщиков |
Рыночная власть потребителей |
Влияние поставщиков на отрасль велико. Именно поэтому многие компании вынуждены, при работе с поставщиками, блюсти определенные правила, негласного, а иногда даже формально закрепленного характера. Делается это для того, чтобы сотрудничество было наиболее выгодным для обеих сторон, без ущерба, убытков и недоразумений. |
Потребителей, так же можно рассматривать, как конкурентов отрасли, поскольку потребители требуют постоянного снижения цен, повышения качества услуг, повышения качества обслуживания- удовлетворение всех этих аспектов приводит к снижению прибыли компании в данной отрасли. |
Уровень конкуренции в отрасли | |
1. Имеется огромное количество организаций-конкурентов, предоставляющих услуги аналогичного характера. 2. Обострение конкуренции предприятий за долю рынка, усиление ценовой конкуренции. |
Угроза появления новых конкурентов:
«Starbucks» не имеет соперников, которые будут рассматриваться в равновесии с ними. Тем не менее, «Starbucks» должен сохранить свои высокие стандарты и всегда быть в поиске новых инноваций, чтобы оставаться лидером на рынке.
Угроза заменителей:
Это происходит там, где есть продукт для замещения продуктов, где есть необходимость замещения. В случае повышения цен на предоставляемые услуги и товары, альтернативой кофе был бы предложен, например, переход клиента от кофе к чаю. Но у компании широкий спектр различных товаров. Поэтому угроза появления товаров-заменителей наименьшая.
Рыночная власть поставщиков^
«Starbucks» самая известная специализирующаяся сеть кофеен в мире по-прежнему расширяется. Людям все-таки необходимы кофейные зерна. Можно с уверенностью сказать, что поставщики нуждаются в «Starbucks», столько же, если не больше, чем «Starbucks» нуждается в их поставках. К счастью, компания покупает кофейные зерна непосредственно из стран-производителей: Латинская Америка (50%), Азиатско-Тихоокеанский регион (35%) и Восточная Африка (15%).
В случае угроз со стороны поставщиков они являются не серьезными, так как существует широкая сеть поставщиков во всех странах, где производится продукт. Но работа с партнерами протекает достаточно стабильно и не существует угрозы расторжения партнерских соглашений.
Другое по теме
Себестоимость продукции и пути ее снижения
Учебная
практика является частью учебного процесса, она способствует закреплению и
расширению знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а так же
позволяет приобрести профессиональные навыки.
Данный
отчет является результатом проделанной работы во время прохождения практики на
...