Рис. 7 - «Дальнее окружение»
Макросреда - комплекс глобальных факторов за пределами контроля организации, которые могут оказать влияние на ее работу и перспективы. Эти факторы целесообразно рассматривать с помощью STEP-анализа, позволяющего сгруппировать их следующие общие категории:
.Социальные факторы:
Изменение потребительских предпочтений:
Компания должна расширить ассортимент выпускаемой продукции или компания должна провести новую маркетинговую кампанию с целью популяризации уже существующих марок. При создании нового товара компания увеличивает свои шансы при конкурентной борьбе за потребителя. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Рост численности специалистов:
Общий уровень квалификации работников будет расти, что приведет к выполнению работы с большей эффективностью, так же компании не потребуется дополнительного времени и затрат для подготовки и обучения специалистов, что приведет к ускорению операционных и информационных процессов, что, в свою очередь, приводит к повышению выпуска продукции.
.Технологические факторы:
Появление инновационных технологий:
Повышение темпов научно-технического прогресса способствует ускорению появления инновационных технологий производства, повышению эффективности оборудования. Таким образом, для сохранения конкурентоспособности компания должна разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, внедрения новых технологий, приобретения нового оборудования.
3.Экономические факторы:
Покупательная способность потребителей:
По мере уменьшения доходов населения, уменьшается спрос на продукцию. По исследованиям при уменьшении доходов, человек меньше тратит на услуги, предоставляемые кофейнями. Таким образом, уровень продаж может уменьшаться.
Изменение уровня инфляции:
Инфляционные процессы в экономике особенно на фоне кризиса ведут к повышению цен, все это затрудняет деятельность любой компании и организации. Вследствие того, что повышаются цены на товары и услуги, возникает потребность периодического повышения зарплат сотрудникам. И в связи с этим цены, на предоставляемые организацией услуги, будут стремительно расти, так как любой предприниматель пытается извлечь максимальную прибыль и покрыть расходы.
От темпов роста экономики в целом, как по данному региону, так и по всей стране, так же зависит очень много. Чем быстрее будет развиваться экономика, тем больше у людей, граждан данного государства, будет возможностей распоряжаться своими денежными средствами в соответствии с личными желаниями, а не только с возникающими первоочередными потребностями. Данного рода услуги скорее будут пользоваться спросом в экономически-развитых странах, или странах с благоприятной экономической обстановкой.
.Политические факторы:
Введение более жестких таможенных и торговых правил:
В странах, которые принадлежат к торговым блокам, таким как АТЭС, G20 и, самое главное CAIRNS группы по сельскому хозяйству, основной целью является снижение влияния тарифов. Однако глобальные компании, такие как «Starbucks», до сих пор подвергаются взиманию больших тарифов. Потому что компания работает через границы и находится в более чем в 50 странах. Следовательно, высокие тарифы могут значить то, что репутация «Starbucks» и поиск лучших кофейных зерен (включает в себя импорт из разных стран) могут быть нарушены, влияющие от действием глобальных продаж и конкурентоспособности.
Уровень политической стабильности в стране:
Политическая стабильность страны является важным вопросом, который фирма должна рассмотреть, потому что другие показатели могут указывать на страну для инвесторов, в худшем случае, политическая нестабильность(например, в Египте) может привести к массовому нарушению операций и стратегии в фирме и «Starbucks» будет вынужден выйти из страны (например, из Израиля из-за таких вопросов), тем самым негативно влияя на стратегию для расширения компании. Политического влияния в данном случае и представляет угрозу для Starbucks.
. Факторы окружающей среды:
Экологические катастрофы в странах, производящих кофе в зернах,
Другое по теме
Роль кредита в развитии экономики
Вслед
за деньгами изобретение кредита является гениальным открытием человечества.
Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных
потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительной стоимости имеет
возможность увеличить свои ресурсы, расширить хозяйство, ускор ...