Экономическая эффективность программы - совокупные изменения финансового положения всех участников программы, наступившие вследствие ее реализации.
Программно-целевой метод планирования расходов в Курской области способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.
С помощью данного метода реализуется принцип приоритетности планирования. Программно-целевой подход предполагает разработку и реализацию целевых комплексных программ. «Этого рода программы полезны и эффективны только применительно к тем компактным территориям, где социальные, экономические, экологические и другие компоненты …небольшого района сплелись в столь прочный проблемный узел, что развязать (разрубить) его можно только в режиме целевой программы»[26, с. 168]. В сущности, целевая комплексная программа представляет собой универсальный механизм управления развитием сложными территориальными социально-экономическими системами, с помощью которого последние, стремясь к достижению поставленной цели, постепенно меняют свое внутренне состояние в процессе осуществления запланированных мероприятий в определенной последовательности.
В современных условиях основной целью целевого программирования является рациональная организация экономики и социальной сферы региона, посредством государственного регулирования, направленного на оздоровление экономики.
На основании вышеизложенного, можно привести рекомендации развития региона следующим образом, охарактеризовав, программные проблемы регионального и муниципального уровней и соответствующие им целевые задачи:
создание новых, развитие и поддержка существующих прогрессивных производств - «точек роста»; объектов производственной и социальной инфраструктуры, позволяющих реализовать конкретные преимущества региона;
создание благоприятных общеэкономических условий функционирования и развития региональных предприятий и производств посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения режима наибольшего благоприятствования для региональных товаропроизводителей, занятых в приоритетных для развития региона сферах экономики и отраслях производства;
активизация правовых и иных форм содействия малому и среднему предпринимательству;
развитие рыночной инфраструктуры общерегионального и зонального (внутрирегионального) значения;
совместное с другими регионами создание общих производственных и инфраструктурных объектов, обеспечение экологической безопасности;
законодательное подкрепление региональных программ.
К типичным программным проблемным муниципального уровня и способам их решения относят:
устранение диспропорций в развитии производств и инфраструктуры, совместно образующих локальные воспроизводственные циклы (например, предприятий сырьевой базы и соответственно пищевой и других перерабатывающих отраслей, объектов местной производственной и социальной инфраструктуры);
содействие развитию малого предпринимательства; стимулирование предпринимательской деятельности населения в направлениях, приоритетных для данной территории;
создание благоприятных условий в интересах привлечения инвестиций для активного развития производственных и инфраструктурных объектов;
развитие объектов рыночной инфраструктуры местного значения; поддержка и развитие социально значимых объектов: больниц, школ, детских учреждений и т.д.;
содействие занятости населения, включая вопросы переподготовки кадров, преодоления структурной безработицы;
Другое по теме
Расчет экономической эффективности инвестиций в строительство автономной ТЭЦ
· Цель проекта:
Организация современного, конкурентоспособного и экономически эффективного производства тепловой и электрической энергии с целью снабжения жилого района тепловой и электрической энергией.
Основные технические решения:
В проекте строительства автономной ТЭЦ в соответствии с расче ...