Ликвидность оборотных активов - характеризует способность предприятия расплачиваться со своими кредиторами в момент наступления платежа.
Цель анализа ликвидности заключается в оценке способности предприятия своевременно, в полном объёме возлагать краткосрочные обязательства за счёт текущих активов.
Результаты анализа ликвидности используются также при анализе банкротства.
Для анализа ликвидности существует три коэффициента:
Общей или текущей ликвидности - характеризует способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счёт всех текущих активов.
К= текущие активы / текущие пассивы - доходы будущих периодов - резервы предстоящих платежей
Рекомендуемое значение для этого коэффициента 2 и больше.
Абсолютный или мгновенной ликвидности - отражает способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счёт наиболее ликвидной части активов (свободные денежные средства, краткосрочные финансовые вложения).
К абс.л. = денежные средства + краткосрочное финансовые вложения / текущие пассивы - доходы будущих периодов - резервы предстоящих платежей
Норматив от 0,2 до 0,3
Кабс.л. = 0,01 - на конец отчетного периода, значит, что только около 0,01 % обязательств могут быть погашены ликвидными средствами предприятия (Таблица 9).
Рассчитан как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года).
Таблица 9 - Коэффициенты ликвидности ООО «Завод по ремонту горного оборудования» в динамике за 2009 - 2011 годы
Среднесрочной или промежуточной ликвидности - характеризует способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счёт текущих активов обладающих средней степенью ликвидности.
К = денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + ДЗ + готовая продукция / текущие пассивы - доходы будущих периодов - резервы предстоящих платежей
Норматив от 0.9 до 1.1.
Итоговую оценку деятельности предприятия с точки зрения ее прибыльности можно выразить в следующих заключениях.
Во-первых, произошло значительное увеличение уровня общей рентабельности производства. Это означает, что эффективность производственной деятельности в 2011 году была увеличена более чем в 2 раза. То есть предприятие смогло в полной мере использовать свой потенциал и это отразилось на величине себестоимости продукции, как результат - увеличение уровня рентабельности производства на 58,6 %.
Во-вторых, наметилась тенденция увеличения уровня рентабельности перманентного капитала или способности предприятия рационально распорядиться, имеющимися у него средствами. Это может свидетельствовать о том, что руководством принимаются верные шаги в плане инвестирования средств в производство.
И так, в соответствии с проведенным анализом, можно сделать следующие выводы:
) увеличение объема прибыли обусловлено ростом объемов реализации продукции, потому, что с увеличением количества реализованной рентабельной продукции прибыль растет;
) изменение структуры реализации сказывается на прибыли, потому, что рентабельность отдельных изделий не одинакова. При увеличении в составе реализации удельного веса изделий с рентабельностью выше средней прибыль увеличивается;
) изменение себестоимости реализованной продукции влияет на прибыль потому, что эти две категории являются составными элементами оптовой цены. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль, и наоборот.
) учредитель и основной потребитель продукции завода ОАО «Михайловский ГОК», величина прибыли от реализации продукции приносит прибыль в размере 5% от себестоимости. Эти факторы сказались на величине прибыли, так как произошло увеличение сбыта продукции со структурными изменениями в плане роста реализации более рентабельной продукции завода при повышении себестоимости изделий.
Другое по теме
Сетевая экономика
Возможность взаимодействия людей на основе прямых
равноправных связей всех со всеми без оглядки на социальный статус и без
участия бюрократических структур - следствие возникновения информационных
сетей.
Сетевое взаимодействие позволяет людям общаться. Личностные,
общественные и деловые кон ...