Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что за последние 3 года произошли незначительные изменения в размере, и структуре земельных угодий. Сокращение коснулось озимой и яровой пшеницы.
Анализ таблицы 3 показывает, что в структуре посевных площадей хозяйства преобладают площади, отведенные под выращивание сельскохозяйственных культур: кукурузы на зерно - 30,1%, мягкой озимой пшеницы сортов Стекловидная-24 и Безостая -1 (12,9%), яровой пшеницы сорта Казахстан-10 (4,3%).
Таким образом, можно сделать вывод, что ТОО «Чунджинский ПАТП» имеет кукурузно-молочную специализацию.
Технология производства зерновых и элитных семян и производство молока полностью механизированы, поэтому в наличие хозяйства имеются различная сельскохозяйственная техника:
1. тракторы - 25 штук, в т.ч. 19 единиц колесные и 6 единиц гусеничных;
2. зерноуборочных - 5 единиц;
. кукурузоуборочные комбайны - 4 штук;
. кормоуборочные комбайны - 4 штуки;
. жатки разные - 5 штук;
. автотранспорт всего - 15 штук, в т.ч. грузовики - 13 штук.
По лизингу получено 2 штук МТЗ-82 на сумму 4239000 тенге на 3 года под 25% годовых от банка «БТА». По льготному финансированию через АО «КазАгроФинанс» под 4% на 5-8 лет приобретена была следующая техника: жатки ЖНУ-6 2 штук, колесный трактор МТЗ-80, зерноуборочные комбайны.
ТОО «Чунджинский ПАТП» является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю продукцию, так как часть ее используется на внутрихозяйственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Руководство хозяйства это четко понимает.
Небольшая часть, примерно 30% валового сбора пшеницы используется в хозяйстве как корм, остальное реализуется по рыночной цене через посредников. Стабильного покупателя нет, из-за низкой клейковины пшеница неконкурентоспособна. Кукуруза также на 30% используется для корма, остальная реализуется через посреднические фирмы, в основном через ТОО «САЖиВ». Выращенное мясо КРС и лошади реализуются через посредников на рынках города Алматы. Молоко стабильно реализуется АО Компании «ФудМастер» на договорной основе.
Свою продукцию Товарищество реализует на 10-18% ниже рыночных, т.к. сказывается отдаленность хозяйства от южной столицы. Этим объясняется низкая рентабельность производства и поэтому средняя заработная плата работников маленькая.
Другое по теме
Совершенствование управления системой мерчайндайзинга (по материалам компании ЗАО Тандер)
Рекламная деятельность оказывает значительное влияние на продвижение
товаров и услуг на российском рынке. Актуальность этой темы - однозначна т.к.
реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и
формированию спроса покупателей, также реклама доводит до покупателя ра ...