Критерием данного вида эффективности является максимальное получение сельскохозяйственной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда.
Эффективность сельскохозяйственного производства измеряется с помощью системы показателей: производительность труда, фондоотдача, себестоимость, рентабельность, урожайность сельскохозяйственных культур и т.д.
Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства характеризуется определенной системой показателей, которые проанализированы в таблице 5.
. Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели |
2010 г |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение 2012 г. от 2010 г. (+; - ) |
Отношение 2012 г. к 2010 г., % |
Стоимость валовой продукции тыс. руб. |
116 778 |
123463 |
121 753 |
4 975 |
4,3 |
В том числе: на 100 га сельскохозяйственных угодий |
1033,6 |
1093,6 |
1078,4 |
44,8 |
4,3 |
на 1 среднегодового работника |
1557,04 |
1714,8 |
1714,8 |
157,76 |
10,1 |
Валовой доход, тыс. руб. |
65664 |
53633 |
59375 |
- 5551 |
- 9,6 |
Площадь с/х угодий, га |
11298 |
11290 |
11290 |
-8 |
-0,1 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
75 |
72 |
71 |
-4 |
-5,3 |
Товарная продукция тыс. руб. |
87 689 |
98 269 |
106 491 |
18 802 |
21,4 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
32 874 |
22 898 |
29 295 |
-3 579 |
-10,9 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
60,0 |
30,4 |
37,9 |
-22,1 |
-36,8 |
Анализируя таблицу 5, можно отметить, что стоимость валовой продукции в отчетном году по сравнению с отчетным увеличилась на 4975 тыс. руб. и составила 121753 тыс. руб.
Валовой доход снизился на 5551 тыс. руб. Прибыль от продаж так же снизилась на 3579 тыс. руб. и в 2012 году составила 29 295 тыс. руб.
Товарная продукция увеличилась на 18802 тыс. руб. и в отчетном году составила 106491 тыс. руб.
Другое по теме
Рынок труда в Санкт-Петербурге
Маркетинг - это рыночная концепция управления
производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,
направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов
потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Цели маркетинга - формир ...