Понятие «совершенствование» - это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.
Совершенствование системы сбыта - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей её создания (реструктурирования) и развития; рационализация её отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
Существуют следующие направления совершенствования управления сбыта:
. Совершенствование контроля при планировании продаж
В рыночных условиях хозяйствования необходимой предпосылкой выживания коммерческой организации является завоевание, и сохранение ею предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж. Рассмотрим общий подход к контрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования, проектов годовых, квартальных, месячных и декадных общих и вспомогательных планов продаж;
. Совершенствование контроля выполнения планов сбыта
Процедуры оперативного контроля хода выполнения планов сбыта (планов продаж, планов отгрузок) в организациях целесообразно осуществлять по следующей схеме.
. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита
В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с контрагентами по коммерческим договорам ,в$чдхтности, Яо договорам поставки продукции на условиях коммерческого кредитования заказчиков) и недопущения ухудшения результатов деятельности организации из-за неверного их выбора каждому покупателю (заказчику) целесообразно присваивать категорию риска. Ранжирование заказчиков (покупателей) по категориям риска (классы заказов по рискам: высокий, средний, низкий или другие) производится начальником договорно-правового отдела сбыта по разработанному алгоритму на основе следующих условий:
степень выполнения обязательств по расчётам за продукцию; на основе статистического учёта рассчитывается степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования;
наличие и содержание первичной информации (материалов) о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и так далее).
. Формирование базы данных на покупателей (заказчиков)
Структура досье на покупателей (заказчиков) должна разрабатываться одним из руководителей отдела сбыта. Форма досье должна утверждаться заместителем директора по коммерческим вопросам по представлению начальника отдела сбыта. Формирование досье на заказчика целесообразно возложить на начальника договорно-правового отдела сбыта. Досье - это утверждённая форма внутреннего учёта, определённым образом структурированная совокупность всех имеющихся данных о заказчике (покупателе).
Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия
Другое по теме
Рынок труда и его особенности в современных условиях экономического развития России
Как известно, рыночная экономика не может
существовать без рынка труда, который, в результате своего функционирования,
формирует некий уровень занятости и безработицы населения.
Показатели уровня экономической активности
населения, его занятости и безработицы - являются важнейшими пунктами н ...