В настоящее время главная задача отдела сбыта - удовлетворение требований и ожиданий потребителей за счёт выпуска конкурентоспособной по качеству и цене продукции. Стремление к непрерывным улучшениям по показателям качества и уровню цен в производстве конкурентоспособной продукции, отвечающей всё более требовательному спросу.
Средства достижения данной цели организации:
*Укрепление существующих и налаживание новых связей с потребителями с целью достижения взаимовыгодного сотрудничества и укрепления имиджа организации;
*Изучение и мониторинг рынков сбыта и снабжения, поиск наиболее высокой цены;
*Прямая и обратная связь с потребителями;
*Изучение системы работы конкурентов;
*Сбор заявок от покупателей, обеспечение своевременной и качественной доставки продукции до покупателя;
*Внедрение новых видов продукции на рынок сбыта;
*Проведение рекламных кампаний;
*Совершенствование и модернизация упаковки товара;
*Присвоение идентификационного номера товару для увеличения объёмов продаж;
*Контроль качества выпускаемой продукции;
*Повышение квалификационного уровня работника;
*Своевременное обеспечение материалами, оборудованием, инструментом, средствами защиты;
*Систематический анализ достигнутых результатов и постоянная деятельность по их улучшению;
*Информирование руководства о ходе реализации для принятия оперативных мер с целью улучшения результативности;
*Сбор информации для планирования сбыта продукции.
В работе отдел сбыта и снабжения применяет следующие документы:
•Нормативная документация (ГОСТ, ТУ);
•Договора поставок;
•Дилерские договора;
•Отчёты хозяйственной деятельности организации;
•Протокола испытаний продукции;
•Утверждённые внутренние приказы;
•Акты выполняемых работ;
•Планы производства и реализации продукции;
•Должностные инструкции;
•Инструкции по технике безопасности;
•Коммерческие предложения;
•График отгрузки продукции.
Итак, значение управления сбытом в организации значительно повышается. Так как больше внимания уделяется потребностям рынка; за счёт функций маркетинга осуществляется более глубокая и эффективная увязка сбыта с исследованиями рынка, планированием ассортимента продукции, рекламы; меняется характер работы по сбыту продукции, на первый план выдвигаются потребности и удовлетворённость покупателей, а не производителя товара; производитель становится активным участником сбыта продукции благодаря широкому взаимодействию с работниками торговых организаций, включается в переподготовку персонала отдела сбыта.
С другой стороны, работники отдела сбыта благодаря тесному взаимодействию с маркетинговой службой имеют доступ к более обширной репрезентативной информации о своих клиентах, что повышает эффективность коммерческих коммуникаций в организации.
Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации продукции. Потребности и запросы потребителей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента продукции и повышение его разнообразия и предлагаемых покупателям услуг. Следовательно, организация должна пересматривать свою деятельность быстрее, чем её конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и её потребителей. Правильное управление сбытом организации должна обеспечивать следующие показатели эффективности:
Другое по теме
Анализ организации ЗАО Бонниер Бизнес Пресс
Основным
предметом деятельности ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" является
деятельность по предоставлению качественных информационных услуг. Издательство
"Бонниер Бизнес Пресс" занимается выпуском множества известных в
Петербурге печатных изданий, среди которых газета "Делово ...