Понятие «совершенствование» в широком смысле - это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям. Совершенствование системы сбыта - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
Процесс рационализации управления включает разработку комплекса организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих более эффективное использование рабочей силы, техники и других ресурсов, создание благоприятных условий труда и быта работников, внедрение новых технологий и качественное совершенствование сбыта.
В условиях рынка большинство производителей и потребителей самостоятельно принимают решение, что и в каком объёме произвести, продать или купить. Вместе с тем законы рынка требуют от его субъектов применения таких функций управления, которые бы повышали вероятность принятия верных экономических решений. Одной из таких функций управления является маркетинг, то есть обозначение, выявление и учёт потребностей конкретных потребителей произведённой продукции.
На основе анализа мы выявили проблемы, которые необходимо решить для достижения высоких результатов деятельности организации. Для этого мы выбрали - совершенствование и оптимизация отдельных функций и элементов в управлении сбытом продукции. Так как данная стратегия предполагает внедрение необходимых мероприятий для успешного функционирования управления сбыта. Для достижения данной стратегии разработаем «дерево целей» на 5 лет рис.7
Главной целью будет высокоэффективное управление удовлетворением спроса потребителей и расширение рынка сбыта.
Осуществление разработки стратегии управления сбытом предполагает:
. Выбор основных направлений совершенствования организации управления сбыта;
2. Расширение и развитие системы управления сбытом.
. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации и управления сбытом.
Рисунок 7 «Дерево целей» по совершенствованию организации и управления сбытом
Для реализации совершенствования мы предлагаем следующие мероприятия: развитие дилерской сети и розничной сети.
Разработка программы стимулирования продаж включает: рекламу в средствах массовой информации; различные акции, выставки.
Реклама - это вид деятельности, либо произведённая в её результате продукция. Целью рекламы является реализация сбытовых или других задач, путём распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию на потребительские аудитории. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Задачи рекламы классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация - информирование целевой аудитории, убеждение потребителей или напоминание о товарах и услугах.
Развитие дилерской сети предполагает создание торговых представительств и филиалов в других городах; установление новых партнёров и форм сотрудничества, а также создание сети деловых партнёров по транспортному обслуживанию для дальних перевозок.
Другое по теме
Роль государства в социально-экономическом развитии мировой опыт
Исторический опыт показывает, что государство всегда играло определенную
роль регулятора социально - экономических отношений. Его основными функциями,
включая период функционирования экономики свободной конкуренции, были: защита
национального суверенитета, защита прав собственности, законности ...