Формирование рекламного бюджета и его распределение по различным средствам рекламы - это довольно сложная задача, которую концептуально необходимо решать на базе экономического принципа предельной полезности.
Расходы по каждому каналу распространения рекламы надо увеличивать до тех пор, пока это приносит прибыль. Каждый рекламный метод используется в таком масштабе, что предельные полезности всех методов одинаковы [6, c. 226]. zootaksi-sheri.clients.site
Бюджет рекламы должен вписываться в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчета применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Размеры маркетинговых затрат зависит от размеров предприятия, его роли и претензий на рынке, типа и новизны товаров, степени освоения рынка, характера маркетинговой стратегии фирмы [6, c. 228].
Определяя рекламный бюджет , необходимо скалькулировать общие расходы на рекламу , распределив их по функциям рекламной деятельности. [6, c. 229].
Внутренний рекламный бюджет рассчитывается исходя из ссображений равновесий и рентабельности, без учёта в явном виде реакции спроса. Известны три типа бюджетов: остаточный, технический и в процентах от выручки.
Остаточный бюджет определяется краткосрочными финансовыми возможностями фирмы после всех других бюджетных затрат. Он формируется в зависимости от состояния дел в фирме и тогда , когда отсутствуют конкретные задачи по рекламе.
Технический бюджет опирается на анализ порого рентабельности рекламных расходов. Увеличение объёмов продаж (дополнительный объём продаж Д ) для покрытия рекламных расходов рассчитывается просто как расходы на рекламу (S),делённые на предельную прибыль на единицу товара
Д=S/(P-C) (1.4)
где С - прямые издержки;
P - цена продаж.
Предельная цена соответствует только (переменным издержкам). Она позволяет покрыть только издержки на замещение товара , т.е ведёт к нулевой предельной прибыли. Аналогично определяется дополнительная выручка (DV)
DV=S/((P-C)/P (1.5)
Предельная цена рассчитывается по формуле
P=C+ F/E(Q) (1.6)
Техническая цена =прямые издержки/ед.изд.+постоянные издержки ки/ед.изд.
Порог рентабельности по объёму продаж
Q =F/(P-С), ден.ед. (1.7) Порог рентабельности по выручке
Vm=F/(P-C)/P, ден.ед. (1.8)
Целевая цена состоит в применении фиксированной надбавки (маржи) к технической цене
Целевая цена = техническая цена /(1-желательная цена) [6, c. 231].
Определение бюджета на телевизионную рекламу определяется ценами, установленными на телевизионную продукцию.
Затраты на размещение рекламной продукции чаще всего являются расходной статьёй рекламного бюджета и могут составлять до 90 % его общей величины. [6, c. 233].
Другое по теме
Совершенствование механизма снижения затрат предприятия
Получение
наибольшего эффекта от деятельности предприятия с наименьшими затратами,
экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как
решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной
задачей экономического анализа являются: проверка обосн ...