Маркетинг («market» - рынок, перевод с английского) - это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг, основанная на предвидении и удовлетворении спроса потребителя.
В условиях рыночной экономики деятельность предприятия должна осуществляться на принципах маркетинга. Основой маркетинговой деятельности являются ее цели - это определенный количественный или качественный результат, которого следует достигнуть к определенному моменту времени.
Задачами маркетинга являются:
формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж рыночной доли и прибыли.
Деятельность предприятия должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса, поэтому с этой целью проводятся маркетинговые исследования, на основе которых разрабатывается производственная программа предприятия.
Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. К задачам, позволяющим осуществить достижение цели можно отнести:
определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;
выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;
ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
План производства продукции и услуг является ведущим разделом годового плана предприятия, т.к. на его основе ведется расчет основных разделов годового плана предприятия. В этом разделе планируется ассортимент выпускаемой продукции, объем производства в натуральных показателях, стоимостных показателях и нормо-часах, объем реализованной продукции и рассчитывается производственная мощность предприятия.
Исходной информацией для разработки плана производства продукции являются:
Результаты маркетинговых исследований рынка швейных изделий, тканей и других материалов;
Данные о производственной мощности предприятия;
Расчеты финансовых возможностей предприятия;
Сведения о запасах материалов на складах предприятия;
Годовой объем производства принято подразделять по кварталам.
Планирование ассортимента продукции. Важной задачей всех предприятий швейной промышленности является систематическое улучшение и обновление ассортимента с учетом спроса населения и изменений направлений моды.
Для лучшего удовлетворения спроса населения в швейных изделиях планирование ассортимента должно осуществляться с учетом сезонного потребления.
Другое по теме
Расчет технико-экономических показателей цехов
Современное предприятие представляет собой сложный
производственно-хозяйственный комплекс, в распоряжении которого находятся
здания, сооружения, машины и оборудование, сырье и материалы, полуфабрикаты и
комплектующие изделия, топливо и другие средства производства, а также людские
ресурсы, нео ...