1) Для расчета полной себестоимости за базу распределения косвенных (постоянных) затрат примем стоимость основных материалов, необходимых для изготовления каждого вида продукции.
Тогда на долю В1 будет приходиться постоянных затрат в сумме:
В1=160000*11: (11+9+26+33) =22278,5руб.
Аналогично рассчитаем В2, В3, В4:
В2=160000*9: (11+9+26+33) =18227,8руб.
В3=160000*26: (11+9+26+33) =52658,2руб
В4=160000*33: (11+9+26+33) =66835,4руб.
) Косвенные (постоянные) затраты в расчете на 1шт. для В1 составят, если ожидаемый объем 21088 штук:
22278,5: 21088=1,06р. (В1),
Аналогично рассчитаем В2, В3, В4:
,8: 6025=3,03р. (В2), 52658,2: 15063=3,5р. (В3),
,4: 18075=3,7р. (В4).
) Расчет полной себестоимости и рентабельности одной штуки продукции:
Показатели |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
Переменные затраты на ед. продукции, руб. |
36 |
23 |
43 |
58 |
Постоянные затраты на ед. продукции, руб. |
1,06 |
3,03 |
3,5 |
3,7 |
Полная себестоимость на ед., руб. |
37,06 |
26,03 |
46,5 |
61,7 |
Цена единицы продукции, руб. |
44 |
28 |
48 |
56 |
Прибыль ед., (p-z), руб. |
+6,94 |
1,97 |
1,5 |
-5,7 |
Рентабельность, (п/z), % |
18,73 |
7,6 |
3,3 |
-9,2 |
) выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства В4 (-9,2%). Совокупная прибыль, ожидаемая в результате производства:
В1=6,94*21088=146,4тыс. руб.,
В2=1,97*6025=11,9тыс. руб.,
В3=1,5*15063=22,6тыс. руб.,
В4=- (5,7) * 18075=-103,0тыс. руб.
Итого: 78тыс. руб.
Пусть продукция В4 снята с производства. Постоянные затраты останутся на прежнем уровне.
Распределим их между оставшимися видами продукции по тому же принципу.
Тогда на долю П1 придется:
* 11: (11 + 9+ 26) = 38260,9 руб.,
или в расчете на одну шт.: 38260,9: 21088= 1,8 руб. Аналогично для других видов:
*9: (11+9+26) =31304,3руб., 31304,3руб: 6025=5,2руб.
*26: (11+9+26) =90434,8руб., 90434,8руб: 15063=6руб.
Расчет полной себестоимости и рентабельности видов продукции "усовершенствованной" производственной программы
№ строки |
Показатели |
П1 |
П2 |
П3 |
1 |
Переменные расходы на единицу продукции, руб. |
36 |
23 |
43 |
2 |
Постоянные затраты, руб. |
1,8 |
5,2 |
6 |
3 |
Полная себестоимость (стр.1+стр.2), руб. |
37,8 |
28,2 |
49 |
4 |
Цена единицы, руб. |
44 |
28 |
48 |
5 |
Прибыль (стр.4-стр.3), руб. |
6,2 |
-0,2 |
-1 |
6 |
Рентабельность (стр.5: стр.3) 100,% |
16,4 |
-0,7 |
-2,0 |
Другое по теме
Рынок труда в Санкт-Петербурге
Маркетинг - это рыночная концепция управления
производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий,
направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов
потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Цели маркетинга - формир ...