Разделим обе части уравнений на коэффициенты при и вычтем из первого уравнения второе:
-
.
Подставляя значения параметра в уравнения, получим параметры
Уравнение связи, определяющее зависимость результативного признака y от двух факторных x, z, примет вид:
В данном уравнении параметры имеют экономический смысл.
Параметр показывает, что с ростом фондовооруженности труда работников на единицу уровень производительности труда снижается в среднем на 97,62 тыс. руб./чел.
Параметр означает, что при повышении энерговооруженности труда на 1 л. с. уровень производительности труда снижается в среднем на 0,99 тыс. руб./чел.
Рассчитаем парные коэффициенты корреляции:
Исчислим множественный коэффициент корреляции:
Значение множественного коэффициента корреляции говорит о весьма высокой связи (почти функциональной) между уровнем производительности труда и показателями фондо- и энерговооруженности труда работников.
Совокупный коэффициент множественной детерминации свидетельствует о том, что изменение уровня производительности труда практически на 100% зависит от изменения показателей фондо- и энерговооруженности труда. Полученный коэффициент также означает, что выбранные факторы существенно влияют на показатель производительности труда работников.
Таким образом, изучаемая с помощью многофакторного корреляционно-регрессионного анализа стохастическая связь между исследуемыми показателями свидетельствует о целесообразности построения двухфакторной регрессионной модели производительности труда в виде линейного уравнения регрессии:
На основании проведенного корреляционного анализа рассчитаем уровень производительности труда на перспективу.
Предположим, что в следующем 2011 г. число тракторов, приходящееся на одного рабочего-тракториста, составит в среднем 3, а энергетические мощности в расчете на одного среднегодового работника - 450 л.с. При условии, что остальные факторы, оказывающие влияние на результативный показатель, останутся неизменными, рассчитаем возможный уровень производительности труда в 2011 г.:
Другое по теме
Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО Клементина)
Актуальность темы исследования.
Важнейшим элементом маркетинга является формирование ценовой политики по
отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Суть целенаправленной ценовой политики и ценовой стратегии заключается в
том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьиров ...