Рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершают не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателю разные вариантов товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Чтобы выделиться чем-то, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко использована практикой присвоения товарам марочных названий, реклам и методам личной продажи. В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Цена назначается с расчетом покрытия всех издержек или хорошим получением доходов.
Для того чтобы определить цену товара нужно определить цели ценовой политики и методов ценообразования.
Цели нашей ценовой политики - максимизация прибыли. (Устанавливается цена, которая обеспечивает максимальную прибыль)
Метод ценообразования - метод прямых издержек.
Для того чтобы определить наиболее интересуемый товар покупателя, мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка. И выявили, что практически, что наибольший спрос существует на кондитерские изделия. И практически все эти изделия похожи друг на друга. Проанализировав данные и потребности покупателей фирма ООО "Кондитер" решила выпускать наиболее востребованные кондитерские изделия - это:
· Торт "Прага",
· Пирожное "Натали",
· Сладкий пирожок,
· Печенье "Ночка" Пачка 1000 грамм.
Средняя цена на рынке составляет:
· Торт "Прага" = 600 рублей за штуку.
· Пирожное "Натали" = 110 рублей за штуку.
· Сладкий пирожок = 60 рублей за штуку.
· Печенье "Ночка" = 150 рублей за 1 килограмм.
Но данные товары будут отличаться от товаров конкурентов тем, что у них высокий уровень качества и необычное оформление. При этом цена не значительно отличается от средней рыночной.
Таблица 14. Цена единицы продукции
Наименование товара |
Обозначение |
Цена (Р), руб. |
Торт "Прага" |
Р1 |
605 |
Пирожное "Натали" |
Р2 |
115 |
Сладкий пирожок |
Р3 |
65 |
Печенье "Ночка" |
Р4 |
150 |
Совокупная выручка: Vр=Р1*Q1+P2*Q2+P3*Q3+P4*Q4
Vр= 605*2220+ 115*4600+65*2940+150*11500 = 1 343 100+529 000+191 100+1 725 000= 3 788 200
Полная себестоимость предприятия = ТС=АТС1*Q1+ АТС2*Q2+ АТС3*Q3+ АТС4*Q4
ТС = 355,56*2220+44,49*4600+46,96*2940+79,82*11500 = 789 343,2+204 654+138 062,4+917 930= 2 049 989,6
Таблица 15. Агрегированный отчет о прибылях и убытках.
Показатель |
Год |
Выручка, руб. |
3 788 200 |
Полная себестоимость, руб. |
2 049 989,6 |
Прибыль (Убыток) от продаж, руб. |
1 738 210,4 |
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль), руб. |
1 738 210,4 |
Налог на прибыль, руб. |
347 642,08 |
Чистая прибыль (Убыток), руб. |
1 390 568,32 |
Другое по теме
Совершенствование деятельности складского хозяйства предприятия
складской хозяйство денежный управление
В настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать
без наличия складского хозяйства.
Складское хозяйство является необходимым элементом общественного
производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную
стру ...