инновационный производственный амортизация трудоемкость
В настоящее время сформировалось 2 подхода к раскрытию содержания инновационной деятельности предприятия.
Традиционно инновационная деятельность предприятия рассматривается в рамках его научно - технической политики связанной с разработкой и внедрением нового продукта. В этом случаи инновационная деятельность предприятия представляется в виде процесса по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно - технической подготовки производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению и распространению в другие сферы.
В качестве основных этапов инновационной деятельности выступают: разработка, внедрение, освоение и комерциолизация инноваций.
Реализация обозначенных этапов предусматривает следующие виды деятельности:
- проведение НИОКР по разработке идей, новшества, изготовление образцов новой продукции, видов техники, подбор необходимого сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
- разработка технологического процесса изготовления новой продукции;
- проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники для изготовления новой продукции;
- разработка и внедрение новых организационно - управленческих решений направленных на реализацию новшеств;
- исследование, разработка или приобретение информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
- подготовка, обучение, переквалификация персонала необходимого для проведения НИОКР;
- проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию;
- организация и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций.
Комплексный подход к инновационной деятельности предприятия ориентирован на использование нововведений затрагивающих все сферы и области деятельности предприятий.
Инновационная деятельность обладает рядом особенностей:
- высокая степень неопределенности результата и соответственно риска;
- значительное отставание момента получения результата от времени осуществления затрат;
- особое значение человеческого фактора (успех инноваций во многом зависит от личностных данных участников процесса, их научно - технической компитенции, творческой активности, мотиваций труда);
- необходимость концентрации значительных финансовых ресурсов, особенно для осуществления масштабных инноваций;
- высокая стоимость новых видов продукции и услуг, что создает трудности для распространения инноваций.
Другое по теме
Системное исследование корпорации Starbucks
системный экономический анализ
«От того, что мы понимаем под системой, в значительной
степени зависит решение вопроса о специфических признаках системного подхода и
системного анализа, а также в целом системных исследований [1]. Слово «система»
(от греч. systema) означает нечто составленное из
...