Совершенствование управленческого учета в ООО «Зеон», для решения, выявленых в организации проблем, руководством было предложено провести реинжиниринг. В команду управления вошли директор, супервайзеры и начальники отдела продаж, всего 80 человек. Сначала была проведена диагностика, в которой приняли участие все участники семинара. Каждому участнику было предложено написать три наиболее актуальные на их взгляд проблемы. В результате каждая из предложенных проблем была рассмотрена и в итоге были выявлены пять ключевых проблем. Ниже эти проблемы приводятся в порядке, отражающем степень их негативного влияния на эффективность работы управленческой команды:
1. нечеткое разделение функциональных обязанностей (98%);
2. отсутствие единой системы между отделами (87%);
. отсутствие практики групповой работы по решению проблем организации (65%);
. не достаточно эффективная структура (59%);
. недостаток взаимопонимания между отдельными руководителями (51%).
Выявленные проблемы указывают на наличие серьезных препятствий, способных существенно снизить результаты работы управленческой команды в процессе реформирования предприятия. Все указанные проблемы взаимосвязаны, и они уже начали частично разрешаться в ходе работы семинара управленческой команды организации. Однако для выработки мер, способных обеспечить достижение стойких положительных результатов, необходим более глубокий анализ причин, вызывающих возникновение этих проблем. Для выработки стратегической линии их преодоления в будущем необходимо максимально полно учесть специфику тех условий, которые складываются в организации в условиях реформирования. Представляется возможным выделить в процессе реформирования в качестве отдельной следующую задачу, требующую своего решения: «Обеспечение эффективной работы управленческой команды ООО «Зеон»». В этом заключается одно из ключевых условий реализации стратегической линии развития предприятия, выработанной в ходе семинара.
В результате групповой работы участники семинара предложили выделить следующие основные рабочие процессы, протекающие в ООО «Зеон»:
1. Работа с поставщиками.
2. Работа с клиентами.
. Техническое обслуживание и ремонт оборудования.
. Обеспечение собственного функционирования.
. Процесс расчетов с поставщиками.
. Совершенствование системы управления и структуры.
. Управление персоналом.
В процессе семинара была создана проектная группа по описанию ключевых бизнес - процессов, в неё вошли супервайзеры и начальники отдела продаж. Группа наметила основные направления их реорганизации (разработки). Так участниками семинара было предложено выработать критерии оценки бизнес - процессов, на основе которых в дальнейшем можно будет выбрать ключевые направления.
Критерии оценки:
1) тот, который принесет наибольшую эффективность;
2) скорость получения результатов;
) критерий жизнедеятельности.
Предложенные участниками семинара критерии оценки бизнес - процессов ООО «Зеон» могут использоваться на практике после их структурирования и выделения, наиболее приемлемых для организации.
В ходе разработки бизнес - процесса группа провела анкетирование работников и выявила позиции целых служб общества. После обобщения результатов анкетирования и SWOT- анализа были выявлены ключевые проблемы и сильные стороны организации, а также угрозы и благоприятные моменты внешнего окружения. В ходе работы было проведено множество итераций, что позволило выработать некое видение проблемы, которое поначалу отсутствовало.
Анкетирование проводилось по следующим ключевым вопросам:
1. Достаточно ли хорошо взаимодействуют магазины - дискаунтеры между собой?
2. Согласны ли они с тем, что необходимо установить точки контроля для определения мест возникновения затрат?
3. Согласны ли они с тем, что необходимо определить формы документов и периодов представления информации для управленческой отчетности?
4. Согласны ли они с тем, что постановка управленческого учета необходима?
. Готовы ли сами руководители к постановке управленческого учета?
По результатам проведенного тестирования можно сделать следующий вывод, что реинжиниринг необходим. Так, отвечая на вопрос о взаимодействии между магазинами-дискаунтерами, большинство говорит о необходимости обмена информацией, опыта продаж, выработки единого корпоративного стиля, как в выкладке товара, так и в поведении персонала. В настоящий момент работники магазинов не знают, какие показатели прибыли у других магазинов, и какое место по объемам продаж они занимают в сети.
На второй вопрос 80% ответило, что необходимо установить причины возникновения затрат, чтобы можно было сократить потери, которые являются пустыми.
Другое по теме
Расчёт экономических показателей деятельности организации общественного питания с уставным капиталом 4 200 000 рублей
Современный ресторанный бизнес в России
представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд,
рестораны quick service (или QSR - ускоренное обслуживание); рестораны free
flow ("свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена
на обозрение посетите ...