Проведя комплексный анализ системы планирования производственного сектора ООО «Аист», можно предложить ряд рекомендаций с экономическим обоснованием эффективности в результате их применения, которые мы сформулировали следующим образом:
Сначала необходимо минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить выездное обслуживание хотя бы в пределах территории пансионата в период проведения сезонных соревнований, что увеличит темп роста (товарооборота) в среднем на 15-20%. Данное нововведение так же будет способствовать привлечению новых клиентов из вне. Ниша востребована не занята и широко используется конкурентами. В ближайшее время планируется проведение очередных соревнований по прыжкам с трамплина. Следовательно не нужно привлекать сторонние организации (НТТК) и самим организовать процесс обслуживания населения на данных мероприятиях.
Затем выйти на новые рынки, заключив договора на обслуживание других предприятий. Например, доставка комплексных, что увеличит прирост прибыли на 10-15% от основного.
Также было предложено:
совершенствование менеджмента, для улучшения качества обслуживания. Данная мера нам дает не потерять основных клиентов из-за резко плохого сервиса;
развитие информационной отрасли. «Пока о нас говорят - нас знают» - это закон рекламного маркетинга, который привлекает новых потребителей не зависимо от действий конкурентов аж на 25% плюсом к основному спросу товаров и услуг;
совершенствование технологии производства. Здесь предусматривается модернизация оборудования и добавление новых блюд в меню, С последующей их рекламой и презентацией;
снижение цен на сырье и готовую продукцию. Это проговаривалось ранее с возможным предоставлением дополнительных бонусов для клиентов. Рассмотрим на примере: самый дорогой номер в пансионате стоит 4500рублей, зачастую люди отказываются и преимущество остается за более приемлемыми, стоимостью 3600-3900 рублей. Если к данному номеру люкс как привилегию и супер- акцию добавить двух разовое питание, то спрос значительно возрастет.
Теперь выручка за неделю проживания:
*7 = 31500 расходы по аренде номера люкс;
*7 = 2100 расходы на питание;
*7 = 25200 расходы по аренде обычного номера.
Не вооруженным глазом видно: даже если учесть расход на питание 2100 рублей, выручка от аренды номера люкс составит 29400 (31500 - 2100), что на 16,6% выше (29400/25200*100%).
Заключение
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования производственного сектора (столовая) ООО «Аист», в том числе, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования на данном предприятии.
Анализ теоретических и практических аспектов вопроса планирования деятельности организации на примере ООО «Аист» позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы:
. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление.
. Сам процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.
. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.
. Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности ООО «Аист» делают его конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди Нижне Тагильских предприятий общественного питания за счет параллельно предоставляемых услуг по аренде номеров, что было рассмотрено ранее. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.
Другое по теме
Расчет основных технико-экономических показателей швейного цеха по изготовления женского халата
Экономика
- это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению
человеческих потребностей и является общим объектом для экономических наук.
Естественной целью экономической деятельности является потребление, важнейшей
сферой - производство. Экономика рассматривает хозяйственны ...