Развитие системы социального партнерства напрямую зависит от полноты и своевременности информационного обеспечения этой работы. информационно-пропагандистская работа должна строиться на основе широкого использования средств массовой информации.
Функционирование системы социального партнерства, как и любой организационной системы, связано с определенными финансовыми затратами. источниками ее финансирования могут быть средства, выделяемые сторонами социального партнерства, а также средства из бюджета.
Решение перечисленных выше и других вопросов позволит повысить эффективность системы социального партнерства, поможет мобилизовать имеющийся потенциал социального партнерства для эффективного социально-экономического развития нашей страны.
Заключение
Социальное партнерство - это особый вид социальных отношений, обеспечивающих разрешение (смягчение) противоречий между основными социальными партнерами на основе равноправного взаимного учета их интересов в переговорно-договорном процессе в целях оптимально возможной сбалансированности их действий и достижения социального согласия.
Модель социально ориентированной рыночной экономики, которая формируется в Республике Беларусь, не сможет реализоваться в полном объеме без согласия органически связанной с ней системы социального партнерства.
Формирование социального партнерства - задача достаточно сложная. Она предполагает не только экономические компромиссы, но и психолого-аксиологическое его восприятие, умение быть партнером: работодателю - с наемным рабочим, профсоюзу - с государством; государству - с частными собственниками. В больших открытых экономиках на это ушло больше столетия.
В нашей стране решение этих задач, хотя социальное партнерство и закреплено в ст. 14 Конституции Республики Беларусь, находится на начальной стадии. В связи с этим полезно видеть. Знать и учитывать все позитивные и негативные явления в его развитии. Важно помнить, что социальное партнерство не «довесок», а внутренняя составляющая, атрибуты социально ориентированной экономики в современном мире.
В настоящее время в индустриально развитых странах с рыночной экономикой сложились свои национальные модели социального партнерства. идея социального партнерства закреплена в конституциях и законодательстве многих государств, активно проводится в жизнь на практике на всех уровнях экономики - от отдельного предприятия до масштабов страны. например, в Бельгии идея социального партнерства была законодательно закреплена в 1948 году, в ФРГ - в 1952, в Австрии - в 1957, в странах Северной Европы - в 1970-х гг., во Франции - в 1958 году и т. д.
Организационные формы и методы регулирования социальных отношений служат предметом непрекращающегося экспериментирования. Эффективность различных моделей, их прочность неоднократно проверялись в периоды тяжелой депрессии и застойной безработицы.
Модели социального партнерства различаются по уровням ведения коллективных переговоров для достижения согласия по основным проблемам социально-экономического развития.
В настоящее время в западном обществе наблюдаются три модели социального партнерства, каждая из которых опирается на различные варианты взаимодействия основных субъектов:
¾ согласительная модель;
¾ антипрофсоюзная модель;
¾ плюралистическая модель.
Многообразный опыт развития социального партнерства в зарубежных странах Запада подтверждает его эффективность. Социальное партнерство все больше играет роль эффективного фактора социальной стабилизации и устойчивости. А это главное, непременное условие всех других успехов человеческого сообщества, особенно с учетом условий и тенденций начавшегося нового, ХХI века.
Другое по теме
Совершенствование организации оплаты труда на предприятии (на примере ТОО Чунджинский ПАТП Уйгурского района Алматинской области)
В послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарабаева
народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель
государственной политики» определено следующее: «…постоянное улучшение
социального самочувствия казахстанцев, всех слоев и социальных групп
казахстанского обществ ...