Социально-экономические реалии переходного периода объективно подталкивают к дальнейшему развитию социального партнерства в республике Беларусь, упрочению и совершенствованию его нормативной правовой базы.
Особенность нынешнего этапа состоит в неустойчивости социально-экономической ситуации, неотработанности всеобъемлющего организационно-правового обеспечения проводимых преобразований, относительной неразвитости правового статуса субъектов трудовых отношений, незавершенности организационной структуры системы социального партнерства.
На эффективность функционирования системы коллективно-договорных отношений и ее дальнейшее развитие в республике существенно влияют следующие обстоятельства:
¾ недостаточно активно протекает процесс становления субъектов партнерских отношений. не завершено формирование объединений нанимателей как стороны социального партнерства. органам государственного управления приходится брать на себя часть их функций;
¾ на отраслевом и местном уровнях объединения нанимателей еще не сформировались. профсоюзы на отраслевом уровне предпочитают при заключении соглашений вести переговоры с отраслевыми министерствами, которые практически не связаны с предприятиями негосударственного сектора;
¾ в законодательстве республики Беларусь не в полной мере раскрыты полномочия и функции органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также нанимателей и их объединений в области регулирования социально-трудовых отношений;
¾ слабо развито коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в негосударственном секторе экономики, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета.
Учитывая важную роль социального партнерства в проведении реформ, сохранении социальной стабильности в обществе и с целью координации действий органов государственного управления, республиканских объединений нанимателей и профсоюзов при решении проблем экономического и социального характера считают:
¾ развитие системы социального партнерства в Республике Беларусь считается одной из важнейших государственных задач.
¾ субъектами социального партнерства выступают:
· на республиканском уровне - республиканские объединения нанимателей и профсоюзов, а также Кабинет Министров Республики Беларусь, уполномоченные им органы;
· на отраслевом уровне - отраслевые профсоюзы (их объединения) и объединения нанимателей, республиканские отраслевые органы государственного управления;
· на местном уровне - профсоюзы (их объединения), наниматели (их объединения), местные исполнительные и распорядительные органы;
· на уровне организации - наниматель либо уполномоченный им представитель и профсоюз (профсоюзы) или иные представительные органы работников, уполномоченные в соответствии с актами законодательства представлять их интересы.
Особенность переходного периода в Республике Беларусь состоит в неустойчивости социально-экономической ситуации, необработанности всеобъемлющего организационно-правового обеспечения проводимых преобразований, неразвитости правового статуса субъектов трудовых отношений, незавершенности организационной структуры системы социального партнерства.
На эффективность функционирования системы коллективно-договорных отношений и ее дальнейшее развитие в Республике Беларусь существенно влияют следующие обстоятельства:
¾ недостаточно активно протекает процесс становления субъектов партнерских отношений. Не завершено формирование объединений нанимателей как стороны социального партнерства. Органам государственного управления приходится брать на себя часть их функций;
Другое по теме
Рынок труда и проблемы его регулирования
Среди многих проблем экономики в последние годы особую остроту и
актуальность приобретает проблема эффективного функционирования рынка труда.
Успешное решение последней во многом зависит от глубины степени познания
объективных законов его развития. Рынок труда является одной из наиболее
подвиж ...