Вторая: в большинстве отраслей промышленности технологии находятся в центре внимания. Высокотехнологичные фирмы развивают новые технологии. Любым фирмам для успеха нужно использовать продвинутые технологии. Это приводит к увеличению экспорта, росту заработной платы, повышению производительности, снижению затрат. Штаты, политика которых облегчит фирмам и их служащим доступ к использованию новых высоких технологий, выйдут вперед.
Третья тенденция: традиционные источники конкурентоспособности - доступ к сырью и маршрутам транспортирования или рынкам сбыта, низкие затраты и большое количество рабочей силы - становятся менее важными. В национальной экономике, в которой менее 20% экономической деятельности состоят из создания, обработки или перемещения физических товаров, доступ к природным ресурсам, транспортировке и рынкам сбыта играет меньшую роль. Поскольку доля экспорта и импорта в электронной форме постоянно растет, то значимость старых факторов месторасположения ресурсов уменьшается. Когда конкурентоспособность фирм в большей степени оказывается зависимой от новшеств, качества и сокращения стоимости товара, старые преимущества, заключающиеся в низкой заработной плате, низких налогах, низкой стоимости импорта теряют свое значение. Штаты, обеспечивающие фирмам среду, в которой они станут более производительными и инновационными, выиграют у тех, которые могут предложить только низкие затраты.
Четвертая: экономический успех штатов будет все более определяться эффективностью поощрения отечественных технологических новшеств и предпринимательства. Большинство штатов и не надеются повторить историю Силиконовой долины. Однако они могут иметь экономику, процветающую в результате деятельности компаний, развивающих новый продукт или новшества в сфере услуг в местных масштабах. В традиционной экономике многие штаты полагались на массовое производство типичной по всей стране продукции. В сетевой же экономике завтрашние рабочие места появятся в связи с быстро растущими коммерческими фирмами, а не из-за стабильного бизнеса. Поэтому правительствам штатов необходимо акцентировать внимание на стимулировании роста предпринимательских инновационных проектов.
Наконец, самое ценное для многих фирм - навыки и талант их рабочей силы, объединение квалифицированных работников. В традиционной экономике работники принадлежат компании, таким образом, привлечение сторонних компаний к своей деятельности имеет большой смысл. В сетевой экономике это не так однозначно. Поскольку знания работников становятся более важным фактором в производстве, то и компании стремятся размещаться там, где проживает основная масса необходимых специалистов. Это означает, что старая практика экономического развития, сосредоточенная на содействии фирмам, должна быть заменена подходом, включающим создание более привлекательных условий для квалифицированного персонала. Это предполагает улучшение качества жизни, систем развития рабочей силы и правительственных действий.
Традиционный подход правительства к обеспечению экономического роста региона связан с привлечением промышленности к дешевым факторам производства, включающим землю и желания работников, сырье, транспорт и низкие налоги. Например, в 1955 г. журнал Fortune рекламировал свободный штат Индиана как территорию, богатую природными ресурсами - дешевым углем и известняком, природным газом и нефтью, белой глиной и 5 видами алюминия, гипсом, асфальтом и доломитом, водой и песком, гравием и древесиной, зерном и соей.
Сегодня, поскольку все больше компаний становится интеллектуальными, вместо природных ресурсов, рабочей силы или инвестиций штаты рекламируют иные факторы успеха. Сегодня в том же Fortune в рекламе Штата Теннеси можно прочесть: «Люди любят жить и работать в Штате Теннеси». Обширная реклама пишет о высоком качестве жизни, сильной мотивации населения к образованию (первому и второму), среднему и высшему, о расширяющейся инфраструктуре, выгодном месторасположении.
Сегодня все больше штатов начали признавать сетевую экономику, они переориентировали свои государственные экономические стратегии и сосредоточились на экономическом успехе. В 2001 г. 29 губернаторов предложили новые технологические инициативы, начали сосредотачиваться на создании и сохранении знаний работников, а не только корпоративных знаний компаний.
Другое по теме
Сетевые методы планирования и управления
Расчет временных
параметров сетевого графика
...