Несмотря на прогресс в развитии многих штатов еще многое необходимо сделать. Штаты, в которых ранее были созданы высокотехнологичные компании, задают вопрос: уместна ли для них сетевая экономика? Другие интересуются, как им привлечь или создать компании в новых отраслях промышленности. Накопленный опыт показывает: главное - добиться, чтобы все компании соответствовали требованиям сетевой экономики, поддерживали самые современные технологии, обучали собственных работников, экспортировали товары на глобальные рынки.
Многие штаты в это же время продолжают рассматривать процесс увеличения промышленных рабочих как путь экономического спасения. Они не выделяют больших финансовых ресурсов на привлечение квалифицированных работников, а лишь субсидируют то, что компании сделали бы и сами. Именно поэтому штаты с неквалифицированными рабочими могут обработать всю свободную землю и получить дополнительные стимулы, но они фактически не способны привлечь инновационные, интеллектуальные компании, если они не способны создать условия для квалифицированных рабочих.
Хотя сетевая экономика и стала реальностью, ее выгоды не реализованы полностью. В 1980-е и 1990-е гг. нормы роста производительности и валового национального продукта на душу населения не превышали 1,25% за период. Это обеспечивало стабильное различие в доходах разных слоев населения. С проявлением новых тенденций, несмотря на явные признаки экономического прогресса (рост числа рабочих мест, низкую безработицу, непрерывное давление невероятного нового богатства и новых возможностей) центральный парадокс сетевой экономики состоит в том, что неравенство дохода значительно выросло.
Это определяет необходимость новой прогрессивной структурной экономической политики, поощряющей прогресс, предоставляющей возможность процветания максимально широкому кругу победителей.
Старая экономическая политика США, сформированная великой депрессией, в значительной степени была сосредоточенна на создании рабочих мест, управлении инфляцией и управлении бизнесом. Сетевая экономика породила беспокойство. Технологии в промышленности и политика Федеральной Резервной Системы США снизили значение внутреннего бизнеса. В течение первых пяти лет работы администрации Клинтона в США были созданы более 9 млн. рабочих мест. Общество пришло к соглашению о том, что в глобальной экономике риск инфляции уменьшен. Поэтому экономическая политика должна поддерживать длительную адаптацию, ведущую к экономике, основанной на цифровых технологиях, характеризующейся непрерывным, высоким уровнем инноваций, высокообразованной и квалифицированной рабочей силой.
Структура прогрессивной общественной политики, ориентированной на новшества и способствующей успеху в сетевой экономике, содержит восемь ключевых задач, которым должны следовать региональные правительства:
. Сосредоточиться на качестве, а не только на количестве вакансий.
. Знать функцию региона в глобальной экономике.
. Усиливать стимулы развития бизнеса.
. Вкладывать капитал компаний в развитие рабочей силы.
. Вкладывать капитал компаний в инфраструктуру, поддерживающую инновации.
. Поддерживать кластеры промышленности.
. Повышать качество жизни.
. Помогать другим регионам входить в сетевую экономику.
Регионы, сосредоточившие свои усилия на этих задачах, получают в итоге существенный прирост в доходах резидентов. И это истинная цель.
Новые индикаторы, фиксирующие состояние сетевой экономики, разделены на три группы.
Первая - отражает структурные изменения, фиксирующие переход к новой экономике: индустриальное и профессиональное развитие, глобализацию, изменяющийся характер конкуренции и динамики экономического прогресса, революцию информационных технологий.
Вторая - позволяет оценить значение новой экономики для граждан: что происходит с доходами и экономическим ростом, рабочими местами, и динамикой занятости.
Третья - дает возможность оценить национальный доход: темп перехода в сетевую (цифровую) экономику, уровень инвестиций бизнеса и правительства в технологии и новации, и прогресс образования, профессиональных навыков и квалификации работающего населения.
Другое по теме
Рынки коррупционных услуг в России
Борьба
с коррупцией поставлена Президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым как
общегосударственная задача. Что вполне закономерно. Высказанные в этой связи
суждения наших крупных ученых, парламентариев, представителей общественности,
руководителей субъектов Федерации позволяют определить ...