Сетевая экономика быстро «выращивает» новые компании, основанные на интрапренерстве
Появление понятия «интрапренер» связано с переходом крупных производственных структур на предпринимательскую форму организации производства, в рамках которой подразделения производственных структур получают право на свободу действий. Для нее необходим интракапитал - или капитал, предназначенный для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства
Способность и готовность предпринимателей брать на себя риски и создавать новые, быстро растущие компании, а также новые учреждения и лоббировать законы, поддерживающие предпринимательство, позволяют создавать новые виды деятельности и обеспечивают рост экономики. Инновационная способность или вместимость экономики характеризуется скоростью ее изменения, позволяющей получать выигрыш от новшеств и степенью готовности к быстрому росту фирм, называемых «газелями». Это компании с ростом коммерческих доходов не менее 20% в год в течение четырех лет подряд. Именно они образуют львиную долю чистых новых рабочих мест.
Экономика все больше представлена такими фирмами. С 1993 года их количество выросло на 40% и достигло более чем 355000. Эти компании ответственны за создание 70% чистых новых рабочих мест образованных в период с 1993 г. по 1996 г. Доля компаний «газелей» с более чем 100 служащими обусловила 46% общего прироста рабочих мест. В течение последних трех десятилетий финансовые рынки развиваются и поддерживают темпы предпринимательской активности. Эту тенденцию отражает количество первоначальных публичных предложений акции компаний. Количество подобных дебютантов на рынках устойчиво повышается. Рост составил в среднем 50% с 1960 г. и до конца 1990-х гг.
Ужесточение конкуренции в бизнесе
К ужесточению конкуренции приводят многие факторы. Среди них появление глобального рынка, увеличение числа фирм, оснащенных новыми технологиями, облегчающими фирмам вхождение в новые рынки. На действующие компании влияет постоянно увеличивающееся давление со стороны рынков ценных бумаг, повышающее роль акционера. Лихорадочная атмосфера слияния компаний или их приобретения вместе с увеличением количества инвесторов подразумевает, что фирмы, не сокращающие затраты и не улучшающие финансовое состояние, попадают под быстрое воздействие рынка акций. Конкуренция возникает из-за того, что компании не способны выплачивать такую зарплату или нанимать такое количество служащих, либо вкладывать средства в их обучение или же фундаментальные исследования, которое не позволяет рынок. В 1992 г. три четверти из 531 корпорации проанализировали и идентифицировали давление со стороны конкурентов, как один из основных факторов, мотивирующих их усилия, направленные на реструктурирование бизнеса.
В 1965 г. IBM столкнулась с 2500 конкурентов.
В 1992 г. их было уже 50000 на всех рынках, где она работала. IBM - это лишь пример. Не она одна испытывает внешнее давление. Целые отрасли промышленности, ранее защищенные от конкуренции, например транспорт, коммунальное обслуживание и связь, здравоохранение, адвокатский корпус, сфера юридических услуг и даже некоторые подразделения правительства, теперь сталкиваются с растущей конкуренцией. Устойчивые отрасли промышленности стали динамичными. Так страхование, считавшееся устойчивым, опиравшимся на сеть местных страховых агентов, теперь существенно преобразуется под воздействием таких конкурентов, как иностранные компании, банки, продающие страховые контракты, и USAA которая перевела страхование в виртуальное пространство и работает через телефон, факс и Интернет.
Для оценки уровня конкуренции существуют два показателя - общее количество предприятий и общее количество акций на торгах. Общее количество предприятий устойчиво увеличивается с 6 млн. в 1988 г. до 6,6 млн. в 1995 г. Число предприятий на одного взрослого потребителя также устойчиво растет, начиная с 1991 г.
Другое по теме
Расчет показателей эффективности использования ресурсов предприятия ООО Завод готовых теплиц
Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления.
Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и за ...