Предлагаемый потребителю выбор проявляет
взрывной характер роста
Сетевая экономика больше не является экономикой массового производства, в которой, как говорил Генри Форд: «Вы можете иметь модель T любого цвета, но это всегда будет черный цвет». Увеличение количества производственных процессов, основанных на информационных технологиях позволило компаниям создавать «гибкие» фабрики и офисы, в которых затраты повышаются незначительно, а гибкость производства расширяется существенно. Более гибкие и проворные компании лучше приспособлены к вхождению в новые и разнообразные рынки. Жесткая конкуренция в бизнесе обуславливает постоянную разработку новых изделий и услуг, для того чтобы завоевывать новые рынки. При этом потребители извлекают выгоду, лучше удовлетворяя свои потребности.
Индикатор расширяющегося выбора потребителя - это количество торговых марок зарегистрированных компаниями.
С 1984 г. и по 1989 г. число зарегистрированных торговых марок устойчиво росло. Однако с 1989 г. такая регистрация была прервана. Но по экспертным оценкам количество торговых марок продолжало ежегодно прирастать приблизительно с 80000 до 180000 в 1995 г. Эти индикаторы позволяют определять приращение выбора потребителя. Среднее количество наименований изделий на складах бакалейных магазинов увеличилось с 13000 в 1980 г. до 30000 в 1998 г. Точно так же среднее количество наименований изданных журналов выросло с 2500 в 1987 г. до 4400 в 1997 г. В целом 50000 новых изделий появляются в Америке ежегодно. В 1970 г. их насчитывалось лишь несколько тысяч. Широкий диапазон различных категорий промышленных изделий и услуг предлагает американцам все расширяющееся множество различных вариантов выбора.
Новый экономический порядок: ускорение работы становится стандартом
Жесткая конкуренция в сочетании с наплывом инноваций, новых изделий и услуг, полученных на основе прогрессивных технологий, сократила длительность жизненного цикла товара. Способность вводить новшества и выходить на рынок в более короткий период становится одной из основных детерминант конкурентоспособности.
В некоторых секторах экономики, например занятых разработкой информационных технологий, темп внедрения новшеств настолько велик, что фирмам приходится «бежать, чтобы оставаться на месте». Выпущенные на рынок компьютерные комплектующие теряют в неделю приблизительно 1% стоимости. В автомобильной промышленности глобальная конкуренция также привела к сжатию циклов разработки новой модели.
Исследование показало, что в 1990 г. на разработку и выпуск новых американских изделий в среднем уходило 35,5 месяцев, но к 1995 г. компании стали тратить на это в среднем 23 месяца. Эта тенденция затрагивает и базовые отрасли промышленности. В 1990 г. автомобили от концепции до производства разрабатывали шесть лет, теперь же на это уходит лишь два года. В компании 3M 30% доходов от производственной деятельности обеспечивают изделия, период существования которых меньше чем четыре года. Компания HP получает 77% доходов от производства изделий существующих на рынке меньше двух лет. В 1980-е гг. новые изделия IBM составляли третью часть всех изделий, а в 1970-е гг. - лишь 20%. Уже
в 1995 г. 30% полученных IBM патентов были использованы в производстве изделий, выпущенных в 1996 г. Также возросла скорость обработки товаров и услуг. В период с 1979 г. по 1997 г. отношение невыполненных заказов к отгрузкам для американских промышленных предприятий сократилось на 25%.
Экономика под влиянием Интернет стала очень интенсивной. Технологическое развитие с появлением глобальной сети ускорилось в четыре раза. Правила игры изменяются слишком часто. Единственным выигрышем от такого увеличения скорости работы является расширение возможностей выбора для потребителя. Ему предложено выбирать разнообразные изделия и услуги, партнеров по бизнесу, различные средства взаимодействия.
Другое по теме
Роль и место недвижимости в экономике страны
Среди элементов рыночной экономики особое
место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства
(земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания
и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления
(земельные участки ...