Приведенный выше перечень нормативно-правовых актов регулирующих функционирование и развитие Тогучинского района, не является абсолютно исчерпывающим. Важные правовые аспекты местного самоуправления содержат также нормы Гражданского, Налогового, Бюджетного кодексов РФ. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления установлена Уголовным кодексом РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Конституция РФ определяет право граждан на осуществление местного самоуправления, которое обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.
Конституция РФ определяет право граждан на осуществление местного самоуправления, которое обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления, которая принята Советом Европы 15 октября 1985 г. 8 октября 2003 года вступил в силу Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В Конституции РФ отсутствует четко очерченное определение понятия местного самоуправления. Хотя оно содержится в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Устав Тогучинского района Новосибирской области от 17.12.2004 № 2 также был приведен в соответствие с новым законодательством. Устав определяет наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории Тогучинского района. Устав состоит из 6 глав, которые включают в себя 37 статей.
В Уставе прописано, что наименование муниципального образования - Тогучинский район. Административным центром Тогучинского района является город Тогучин.
Граница Тогучинского района и статус его как муниципального района установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».
Тогучинский район состоит из объединенных общей территорией следующих городских и сельских поселений: город Тогучин, рабочий поселок Горный, Борцовский сельсовет, Буготакский сельсовет, Вассинский сельсовет, Гутовский сельсовет, Завьяловский сельсовет, Заречный сельсовет, Кудринский сельсовет, Киикский сельсовет, Кировский сельсовет, Коуракский сельсовет, Кудельно-Ключевской сельсовет, Лебедевский сельсовет, Мирновский сельсовет, Нечаевский сельсовет, Репьевский сельсовет, Сурковский сельсовет, Степногутовский сельсовет, Усть-Каменский сельсовет, Чемской сельсовет, Шахтинский сельсовет.
Также согласно Уставу, прописаны другие важные моменты: правовая основа, вопросы местного значения, органы местного самоуправления и выборные должностные лица, финансово-экономическая основа, структура и наименование органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальные правовые акты, права органов местного самоуправления Тогучинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.
Устав муниципального образования является очень проработанным нормативно-правовым актом, который дает основу для законодательной деятельности.
Проанализировав нормативно-правовую базу, регулирующую функционирование МО Тогучинский район соответствует ходу реформы, в ней определены основные направления развития, плановые показатели роста, оценка эффективности деятельности органов МСУ района.
В Конституции РФ отсутствует четко очерченное определение понятия местного самоуправления. Хотя оно содержится в ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Другое по теме
Рынок ценных бумаг и его становление в Республике Беларусь
В
экономике рыночного типа широкое развитие получил такой механизм регулирования
экономических процессов, как рынок ценных бумаг. Это важнейший рыночный
перераспределительный механизм финансовых ресурсов, денежных накоплений между
субъектами хозяйствования, государством и населением. Рынок цен ...