) На рынке совершенной конкуренции не существует барьеров для входа новых или для выхода уже существующих фирм. Данное условие гарантирует, что ни одна фирма не сможет доминировать на рынке и препятствовать деятельности других фирм. Также это условие позволяет сделать вывод о том, что количество фирм в совершенно конкурентной отрасли будет оставаться большим, несмотря на возможные небольшие количественные изменения.
) Ведение неценовой борьбы (такими методами, как реклама, обслуживание после продажи, предоставление гарантии на товар и т.д.) не является необходимым в условиях совершенной конкуренции, поскольку фирма и так может продать всю свою продукцию по рыночной цене, и несение дополнительных расходов лишь увеличит издержки фирмы, не принеся никаких выгод и сделав бизнес нерентабельным. Стоит отметить, однако, что применение методов неценовой борьбы для отрасли в целом может оказаться полезным.
) В условиях совершенной конкуренции каждая фирма имеет доступ к любому количеству необходимых ей в производстве ресурсов, причем ресурсы могут свободно «переливаться» из одного производства в другое.
) Покупатели и продавцы в условиях совершенной конкуренции обладают полной информацией о рыночной конъюнктуре. Покупатели осведомлены о ценах, взимаемых за данный товар различными продавцами. Продавцы, в свою очередь, знают о ценах, установленных на данный товар конкурентами. Вследствие данной осведомленности, все продавцы взимают одинаковую цену за товар со всех покупателей.
Историческое развитие концепции совершенной конкуренции (по материалам работы Дж. Стиглера «Совершенная конкуренция: исторический ракурс»)
Другое по теме
Санация предприятия
Целью курсовой работы является - рассмотрение понятия санации
(финансового оздоровления) хозяйствующих субъектов, ситуаций, при которых
возникает необходимость в её проведении, проблем с которыми сталкиваются
предприятия во время проведения санации и путей их регулирования на примере
предприят ...