К бюджетным правам субъектов РФ относятся, прежде всего, права на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти. В соответствии со статьей 7 Конституции РФ все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Это равноправие распространяется и на бюджетные правоотношения.
Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ. Они принимают, исполняют и осуществляют контроль за исполнением бюджета субъекта РФ.
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ принимают решения о введении региональных налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных данным законодательством. В компетенции субъектов РФ находятся вопросы распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами. Органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов и иных доходов бюджета субъекта РФ.
При недостаточности собственных финансовых ресурсов субъекты РФ имеют право на получение финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
В компетенции органов государственной власти субъектов РФ находятся вопросы определения порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.
Муниципальные образования используют свои финансовые и другие ресурсы для решения вопросов местного значения, в число которых входит все, что связано с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения. Пожалуй, это самое емкое по бюджетным затратам направление финансирования. При этом перечень вопросов, закрепленных за органами местного самоуправления, не носит закрытого характера. В принципе в обязанность органов местного самоуправления входит решение всех вопросов, которые по остаточному методу остались после формирования федеральными и региональными органами власти своих сфер компетенции.
Для решения этих задач муниципальные образования наделены рядом важных бюджетных прав, и прежде всего правом на самостоятельный местный бюджет. Все муниципальные образования независимо от состава территории, численности населения и других особенностей обладают равной совокупностью бюджетных прав.
Действующая концепция межбюджетных отношений отражает политику децентрализации, перераспределения государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов РФ, а также значительное усиление местных органов власти. В целом идет поиск динамичного равновесия между центральными структурами власти и региональными.
В настоящее время межбюджетные отношения в Российской Федерации основаны на следующих принципах:
Другое по теме
Расчет экономических показателей изделия
Исходные данные
Таблица 1 - Основные технико-производственные показатели
изготовления изделия «Подставка для обуви»
Наименование
детали и операции
Трудоемкость
нормо-час
Мощность, шт.
Коэффициент
загрузки оборудования, %
...