В России оба направления бюджетного выравнивания сопряжены с огромными трудностями.
Задача горизонтального выравнивания становится здесь сложна, как ни в одной другой стране мира, поскольку решение задачи обеспечения каждому гарантированных государством услуг связано с большими различиями в экономическом положении тех или иных регионов, с различным уровнем затрат и большой дифференциацией бюджетных возможностей региональных и местных органов власти.
Существенное воздействие на обеспечение каждому социальных стандартов, гарантированных государством, оказывают рыночные процессы и продолжающийся экономический кризис, заставляющий предприятия отказываться от социальных затрат и сокращать численность работников, которые обращаются за защитой к государству.
Эти факторы породили ряд факторов, которые наряду с естественными географическими должны непременно учитываться при организации горизонтального выравнивания бюджетной обеспеченности.
Это и дифференциация населения по уровню денежных доходов, и существенные региональные различия в прожиточном минимуме, и разный уровень цен. Все это значительно усложняет и без того непростую задачу бюджетного выравнивания.
В России необходимость бюджетного выравнивания обусловливается существенной дифференциацией субъектов Федерации по уровню их социально-экономического развития, бюджетному потенциалу и, как следствие, по уровню бюджетной обеспеченности соответствующей территории.
Следующая глава выпускной квалификационной работы будет посвящена анализу межбюджетных отношений Курской области.
Анализ межбюджетных отношений и их влияние на социально-экономические показатели региона
Другое по теме
Рынки монополистической конкуренции в России
Одним
из важнейших признаков современного рынка является конкуренция как форма
взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного
производства. Посредством конкуренции происходит распределение не только
факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и ...