Многие вопросы теории и практики обозначенной области деятельности остаются недостаточно изученными, что вызывает научный интерес к исследованию перспектив предоставления услуг предприятиями автомобилестроения, а также требует их практической разработки для всей системы фирменного послепродажного сервиса автомобилей.
Целью исследования является разработка методических подходов к процессу предоставления услуг предприятиями автосервиса, выработке основных перспектив развития с учетом влияющих на него факторов.
Поставленная цель логически предопределила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- обобщения теоретических подходов к процессу производства автомобилей и предоставления услуг как объекта исследования;
раскрытия содержания элементов интегрированной системы ОАО «АвтоВАЗ»;
исследования современного состояния сферы производства и предоставления услуг ОАО «АвтоВАЗ»;
разработки и апробации методики оценки эффективности взаимодействия предприятиями ОАО «АвтоВАЗ»;
формирования модели прогнозирования показателей функционирования дочерних и зависимых предприятий ОАО «АвтоВАЗ».
Объектом исследования выступают предприятия в системе ОАО «АвтоВАЗ», оказывающие услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств.
Предметом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений, складывающихся в процессе производства автомобилей и предоставления автосервисных услуг ОАО «АвтоВАЗ».
Теоретической и методологической основой исследования предполагается станут концептуальные, методологические и теоретические положения, представленные в научных работах отечественных и зарубежных ученых в области производства автомобилей и предоставления услуг; публикации в периодической печати по данной проблеме, материалы международных, всероссийских и региональных конференций и семинаров, посвященных теоретическим вопросам и практическим аспектам производства автомобилей и предоставления услуг.
Методы исследования. В процессе исследования предполагается использовать общие и специальные методы научного познания: системного, структурно-функционального, сравнительного, факторного анализа, сравнения, графического представления результатов исследования, метод экспертных оценок, экономико-статистические методы, которые дают возможность определить перспективы предоставления услуг предприятиями автомобильной промышленности и автосервиса ОАО «АВТОВАЗ».
Информационной базой исследования предполагается станут официальные статистические данные Госкомстата РФ, статистических органов Приволжского федерального органа, а также городов Самарского региона, финансовая информация предприятий в системе ОАО «АВТОВАЗ», осуществляющих весь комплекс производства и сервисного обслуживания автомобилей; нормативно-правовую базу составили федеральные законы, указы и нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, посвященные процессу производства и предоставления услуг в системе автомобильной промышленности.
Научная новизна исследования состоит в разработке методико-практических положений по производству автомобилей и предоставлению услуг в системе функционирования ОАО «АвтоВАЗ».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные методические и практические положения диссертационного исследования будут направлены на разработку системы мер по перспективам предоставления услуг в современных условиях, а также могут быть использованы предприятиями автомобильной промышленности для повышения эффективности своей деятельности и местными органами власти в решении вопросов регулирования развития рынка в изменяющихся экономических условиях.
Теоретические выводы и рекомендации, приведенные в данной работе, дадут ориентиры для формирования направлений развития предприятий в сфере производства и обслуживания автомобилей, разработки методических рекомендаций по обеспечению деятельности предприятий в современных условиях.
Апробация результатов исследования. Сформулированные в диссертации теоретико-практические разработки, методические рекомендации, выводы и предложения планируется апробировать в департаменте потребительского рынка и предпринимательства мэрии городского округа Тольятти, ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», что должно быть подтверждено справками о внедрении.
Основные теоретические и практические положения диссертационного исследования планируется опубликовать в печати в виде статей, обсуждать на международных и всероссийских научно-практических конференциях.
Другое по теме
Совершенствование организации и оплаты труда на предприятии
Я, Федорова Анастасия Валерьевна студентка 4 курса факультета экономики
Чунского ПДО Иркутского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила
учебную практику в Чунской дистанции пути Восточно - Сибирской железной дороги
- филиала ОАО «РЖД» Продолжительность практки - четыре недели, с 01 ...