· хранение продукции - организация создания и поддержания необходимых её запасов;
· контакты с потребителями - действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующие запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта является: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время и место; контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются: исследование потребностей и спроса на данную продукцию; исследование ёмкости рынка; определение доли предприятия в общем объёме продажи продукции данного ассортимента; анализ рыночной ситуации; изучение возможностей выхода товара на внешний рынок; исследование динамики объёма продаж, анализ каналов сбыта; изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Для каждого конкретного предприятия важно определить границы рациональной сбытовой деятельности, установить чёткое взаимоотношение службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить дублирование функций, чётко разграничить обязанности внутри самой службы сбыта.
Общая схема функционирования управления сбытом представлена на рисунке 1. Субъект управления сбытом как активная часть всей системы управления, вырабатывает, инициирует управляющие воздействия в виде сигналов, команд, которые поступают к объекту управления, представляющему по отношению к субъекту пассивную и исполнительскую часть системы. Объекты управления, воспринимая управляющие воздействия, приводят свое состояние действия в соответствие с полученной установкой, переданной им в виде управляющего воздействия. О реакции объекта на управляющий сигнал субъект узнает через канал обратной связи, получая по этому каналу информацию об ответных действиях, о поведении объекта. В зависимости от полученной по каналу обратной связи информации и изменения условий, целей и задач управления субъект управления вырабатывает и передает объекту управления новые управляющие воздействия.
Рисунок. 1 Схема управления сбытом
Организация сбыта включает:
) организацию сбора информации о спросе;
) заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;
) выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки её потребителю;
) подготовку продукции к отправке потребителю;
) технологию товародвижения; организацию информационно- диспетчерской службы, отчётности;
) организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;
) организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Сбыт - это процесс реализации произведённой продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения потребностей и запросов потребителей. Для более полного представления о сущности сбытовой деятельности целесообразно дать наиболее общее понятие сбыта. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчётов за неё (установление условий и осуществление процедур расчётов с покупателями за отгруженную продукцию ).
Другое по теме
Совершенствование межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации
Совершенствование межбюджетных отношений выступает непременным условием
построения российского государства на принципах федерализма. От эффективности
межбюджетных отношений в значительной степени зависит не только финансовая
стабильность страны, но и решение важнейших социальных и
государствен ...