Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платёжеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт и является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, процедуры планирования сбыта в рыночных условиях предшествуют производственной стадии. Они заключаются в изучении рыночной конъюнктуры и возможностей организации производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Неумение управлять сбытом продукции в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Системный подход к организации и управлению сбытом позволит свести риск возникновения указанных проблем к минимуму. Для эффективной деятельности в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, «родившейся» во времена планового ведения хозяйства.
Под сбытовой политикой организации следует понимать выбранные её руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирование товара и так далее) и комплекс решений и действий по поводу: формирования ассортимента выпускаемой продукции; ценообразования; формирования спроса и стимулирование сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки); заключения договоров по поводу продажи товаров; товародвижения; транспортировки; инкассации дебиторской задолженности; организационных, материально-технических и прочих аспектов сбыта.
Другое по теме
Расчёт затрат благоустройства дворовой территории
В настоящее время накоплен большой опыт по благоустройству и озеленению
территорий в жилых застройках, создан богатый озеленительный ассортимент
растений и разработана агротехника их выращивания, найдены необходимые приемы
озеленения, специфичные для городов, определены способы содержания зелен ...