Стратегическое планирование сбытом должно осуществляться по комплексным проектам, направлениям будущей деятельности, новым товарным видам продукции на основе маркетинговой системы управления и контроля. Планирование сбыта на предприятии «Акустмаш» осуществляется по следующим принципам:
. Руководство должно иметь достаточно чёткие цели, определяющие деятельность организации на перспективу, и только в этом случае план сбыта будет иметь ясные целевые ориентиры.
. План сбыта всегда должен состоять из двух взаимосвязанных планов:
.1. План продаж
.2. план развития службы сбыта
Имеется в виду интенсивность и масштабы обучения сотрудников службы сбыта, и развития технической инфраструктуры сбыта: транспортная связь, оргтехника - и развитие его информационных возможностей.
. Планировать сбыт должна сама служба сбыта, а не любая другая служба организации:
.1. Серьёзная система мотивации, ориентирующая сбытовиков на принятие достаточно напряжённых заданий
.2. Ясные целевые ориентиры
. План сбыта должен являться письменным договором между различными уровнями руководства самой службы сбыта, а в конечном итоге - между сбытом и руководством организации по поводу трёх элементов деятельности службы сбыта:
.1. План продаж: сбытовики обязуются выполнить все согласованные показатели, включая прибыльность, цены, кредит, скидки и так далее
.2. Бюджет службы сбыта: организация обязуется профинансировать всю сбытовую деятельность, включая план развития службы сбыта в согласованных объёмах и запланированные сроки
.3. Система оплаты труда
Структура управления сбытом представлена на рис. 6
Рисунок 6 Структура управления сбытом
Система управления сбытом представлена заместителем директора по сбыту. В его обязанности входит:
•организация сбыта продукции;
•формирование сбытовой сети;
•подготовка и заключение договоров на реализацию продукции;
•планирование поставок в соответствии с заключёнными договорами;
•выполнение планов поставок в сроки и в нужном объёме в соответствии с заказами и заключёнными договорами.
В структуру управления сбытом включается также начальник по сбыту. На него возглавляются следующие функции:
1) Руководство службой сбыта.
2) Участие в разработке сбытовой политики организации.
) Научно-методическое обеспечение вопросов сбыта.
) Координация деятельности функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.
) Организация работы по повышению квалификации работников службы сбыта.
Для выполнения возложенных на него функций начальник службы сбыта обязан:
осуществлять разработку сбытовой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;
руководить проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
обеспечивать участие службы в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия;
организовывать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках и ярмарках для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта;
готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
участвовать совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения её потребительских качеств и стимулирования сбыта;
осуществлять надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции;
обеспечивать выполнение планов реализации продукции и руководить работниками службы сбыта.
На экономиста по сбыту возглавляются следующие функции - организация и осуществление эффективного сбыта продукции, производимой на предприятии.
Также экономист по сбыту обязан:
-участвовать в разработке программы маркетинга и перспективных планов производства и реализации продукции;
Другое по теме
Рынок совершенной конкуренции. Достоинства и недостатки
Золотыми
веками развития конкуренции в мировой экономики без сомнения можно назвать ХХ и
XXI века. В это время конкуренция приобрела международную и глобальную
значимость в связи с кардинальными изменениями на мировой политической арене.
Тенденции экономического развития мирового сообщества св ...