Понятие эффективности в рекламе, с одной стороны, тесно связано с понятием экономической эффективности вообще, а с другой - имеет свою собственную специфику. Наиболее общее определение эффективности - это соотношение результата и затрат, осуществленных для достижения данного результата. При практическом расчете эффективности рекламы необходимо учитывать три ключевых момента [6, c. 184].
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание [7,с.97]. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.
Дополнительный товарооборот Тд под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле 1.11:
, (1.9)
где Тс - среднедневной товарооборот, руб;
П - прирост среднедневного товарооборота, %;
Д - количество дней учета товарооборота, дн.
Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют следующие формулы.
На практике широко применяется метод оценки экономической эффективности рекламы Э э, основанный на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу, формула 1.12:
, (1.9)
где То - товарооборот, полученный в период до применения рекламы, тыс. руб.;
Тр - товарооборот, полученный после применения рекламы, тыс. руб.;
С - размер торговой скидки цены рекламируемого товара, %;
Иу - уровень издержек обращения к розничному товарообороту, %;
Р - расходы на рекламирование товара, тыс. руб.
Более точно эффективность затрат характеризует ее рентабельность. Рентабельность Р - это отношение полученной прибыли к затратам, она определяется по формуле 1.13:
, (1.10)
где П - прибыль, полученная от применения мероприятий, руб.;- затраты на мероприятия, руб.
Также расчет экономической эффективности рекламы можно проводить методом целевых альтернатив.
Экономическая эффективность рекламы К может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию, формула 1.14.
, (1.11)
где Пф - фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб;
По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.
Можно оценить эффективность рекламной кампании но приростным показателям, отражающим как дополнительную долю рынка, так и рекламного бюджета для достижения этой дополнительной доли. Формула оценки эффективности каких-либо дополнительных затрат в рамках рекламной кампании на обеспечение прироста доли товарного рынка выглядит следующим образом:
,
где R1 - фактическая доля товарного рынка, имевшая место до проведения рекламной кампании;
V1 - затраты на рекламу (величина рекламного бюджета), обеспечившие достижение доли рынка, фактически имевшей место до проведения последующей рекламной кампании, направленной на прирост этой доли.
Показатель Е∆в свидетельствует о том, какая доля рынка может быть приращена усилиями рекламной кампании на каждый затраченный для этих целей рубль. И если рекламные усилия обеспечивают достижение запланированного объема рынка в долевой его части при конкретно понесенных затратах на рекламу, тогда можно считать такую рекламную кампанию удачной.
Можно использовать методику расчета точки безубыточности для проводимой рекламной кампании и определить дополнительный объем продукции, который необходимо реализовать, чтобы компенсировать рекламные расходы[16, c.192-201]. Для этого используем следующую формулу:
Другое по теме
Санация предприятия
Целью курсовой работы является - рассмотрение понятия санации
(финансового оздоровления) хозяйствующих субъектов, ситуаций, при которых
возникает необходимость в её проведении, проблем с которыми сталкиваются
предприятия во время проведения санации и путей их регулирования на примере
предприят ...